«Каких-то корпоративных новостей по «Сургутнефтегазу» не было». Почему растут акции компании?
Лента новостей
Обыкновенные бумаги «Сургутнефтегаза» на Мосбирже выросли на 7,4%, до 43,15 рубля. Эксперт Сергей Суверов считает, что рост вызван «ожиданиями рынка»
Акции «Сургутнефтегаза» на Мосбирже обновили максимум за 13 лет. Обыкновенные бумаги компании выросли на 7,4%, до 43,15 рубля, сообщает «Интерфакс». Максимальная цена привилегированных акций достигала в моменте 40,28 рубля, это рост почти на 2,5%. В последний раз такие отметки были зафиксированы в середине августа 2006 года.
Резкий рост акций «Сургутнефтегаза» начался накануне вечером 23 октября, и аналитики назвали его беспричинным. Действительно ли причин не было? Business FM обсудила ситуацию с бумагами компании со старшим аналитиком «БКС Премьер» Сергеем Суверовым.
— Каких-то корпоративных новостей по «Сургутнефтегазу» не было, все дело в спекуляциях, в ожиданиях рынка. Но ожидания в отношении «Сургута» главным образом состоят в том, что компания может распечатать свою огромную валютную кубышку — это десятки миллиардов долларов — и направить ее, например, на сделки слияния-поглощения, то есть приобрести какой-то актив, какую-то компанию или же направить на дивидендные выплаты. Будет очень хорошая двузначная дивидендная доходность. Соответственно, это создаст позитивные причины для роста. Поэтому, наверное, пока дело в спекуляциях. Возможно, они материализуются, возможно — нет. Но вот каких-то действительно новостей пока не было. Наверное, это ожидания рынка.
— Впервые разговоры о том, что кубышка будет распечатана, пошли ведь еще в начале сентября, и вот тогда бумаги «Сургута» сразу от 26 улетели буквально за считаные моменты до 37,5 где-то. Что могло произойти вчера во второй половине дня?
— Это просто слухи, которые распространяются среди трейдеров, они необязательно должны иметь какую-то визуальную форму. Как известно, рынок — это, в общем-то, такое «сарафанное радио». Если какой-то слух у одного трейдера появляется по этой бумаге, то он мгновенно распространяется по рынку. Такие слухи были, например, в части, что в ближайшее время может быть объявлено о каких-то корпоративных событиях. В преддверии этих событий бумага начала расти.
— Никто однажды не заявит публично в ЦБ, что имеет место манипуляция рынком?
— На эту ситуацию ЦБ может обратить внимание, надо смотреть на объемы торгов, кто конкретно торговал бумагой, кто, может быть, действительно повинен в такой манипуляции рынком. Но каких-то публикаций, каких-то аналитических обзоров я не видел в отношении «Сургутнефтегаза». Но, возможно, ЦБ будет все-таки разбираться. Если все-таки вы не верите, то считайте, что «Сургут» останется консервативным игроком и будет держать эту кубышку до лучших времен, не будет платить дивиденды, не будет кого-то покупать, то, наверное, это все-таки необоснованная спекуляция, лучше в такие игры не играть.
Бумаги «Сургутнефтегаза» недооценены, и есть фундаментальные причины для роста котировок, считает генеральный директор инвестиционного партнерства «Ван Дер Блэк» Станислав Машагин.
Станислав Машагин генеральный директор инвестиционного партнерства «Ван Дер Блэк» «Бумаги «Сургутнефтегаза» сейчас интересны по двум причинам. Во-первых, потому, что они принимают участие и увеличивают прибыль инвестора в случае, если нефть растет, а также в случае, если доллар растет. Это своего рода такая надежная, интересная бумага, и на сегодняшний день она недооценена, особенно привилегированные бумаги. Это неплохая идея, которую последние два месяца многие инвесторы с успехом применяли. Но обязательно нужно отметить, что компания обладает большим кешем, кеш этот в валюте, и эта валюта отлично переоценивается. Также компания платит дивиденды, поэтому те инвесторы, которые настроены на рост курса доллара, рассчитывают получить часть и этих доходов, в том числе в виде дивидендов. Так что, в принципе, российский рынок сейчас неплох, особенно нефтянка. «Сургутнефтегаз» — классически недооцененная бумага, которая позже остальных растет, поэтому все логично».
В самом «Сургутнефтегазе» о причинах взлета котировок «Интерфаксу» говорить отказались.