Чтобы было, как в Москве. Во Владивостоке начали массово демонтировать наружную рекламу
Лента новостей
Очистить город от баннеров потребовал вице-премьер и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев. На ценах это пока не сказалось, но согласовывать рекламные вывески с властями стало заметно сложнее, говорят представители рынка
Обновлено в 14:48
Более 70 рекламных конструкций убрали с улиц Владивостока, сообщила пресс-служба мэрии. Ранее очистить город от баннеров потребовал вице-премьер и полпред президента в Дальневосточном федеральном округе Юрий Трутнев.
«Город с точки зрения всех названий, киосков, лоточков, табличек находится в 1990-х. Причем в начале 1990-х. Там и остался. Возьмите всю документацию нормативную, как это сделано в Москве. Приведите это все в нормативное состояние», — сказал Трутнев, отметив, что город «должен по-другому выглядеть».
Пока изменения незаметны для горожан, говорит главный редактор «Новой газеты во Владивостоке» Андрей Островский.
Андрей Островский главный редактор «Новой газеты во Владивостоке» «Больше шума, подозреваю. Все происходит регулярно, эффективности, как правило, ноль. Если будет заметно, то это будет заметно. Пока нет. Я активный участник местных пабликов в Facebook, в других соцсетях, и я не вижу, чтобы это бурно обсуждалось, потому что это не то событие, на которое интересно обращать внимание, ничего не происходит. Еще месяц назад к нам приезжал Трутнев, говорил Гуменюку, что Владивосток как столицу Дальнего Востока пора приводить в приличный вид. И мэрия выпустила релиз. И чего? Ничего не происходит такого, чтобы это было видно, чтобы это чувствовалось».
Рекламный рынок города изменения уже ощутил. Согласовывать наружные баннеры с властями стало заметно сложнее, но на ценах это пока не сказалось, отметил представитель рекламно-производственной компании во Владивостоке Idea Fix Роман.
— Да, сейчас полностью убирают все рекламные конструкции и вывески, которые не согласованы с администрацией. Одним из направлений деятельности нашей компании как раз является согласование.
— Обычно после подобных акций цены на рекламу повышаются, сокращается количество рекламных площадей.
— Сокращается, это понятно, потому что они не были согласованы, их демонтируют. Довольно длительный процесс и очень много разных факторов, которые мешают нормально согласовывать. Первичные консультации даются исправленными, сначала говорится одно, а по факту, когда направляешь уже готовый технический проект на согласование, его отвергают под другими дополнительными, пока непонятными условиями. Наладится только в том случае, когда уже наконец-то вступят в законную силу дополнительные законы и правки.
С вице-премьером Трутневым согласен журналист, блогер, урбанист Илья Варламов.
Илья Варламов блогер «Я только вернулся в очередной раз из Владивостока. Это выглядит примерно так, как еще недавно у нас выглядела Тверская улица, которая была вся завалена, все тротуары были заставлены автомобилями во много рядов, все было в каких-то рекламах, ларьках и так далее. То есть сейчас, если после той же самой Москвы и даже других городов сюда приезжать, сразу виден контраст. Там еще есть одна проблема из-за того, что Владивосток удален от европейской части России. Сами владивостокцы редко летают и в Европу, и в Москву. Им не с чем сравнивать. Они, скорее, летают в Китай и в Азию. Из-за того, что Китай и Азия — это все-таки немножко другой путь развития городской среды, они не чувствуют, что что-то не так. То есть у них нет общественного запроса на другое качество жизни, которое могло бы у них быть. Они просто его не видят, они его не чувствуют, они не могут это требовать от своих властей. Географический фактор тоже сказывается на таком плачевном состоянии города».
Соответствующий закон о рекламе в городской думе еще не принят. Именно этим Трутнев посоветовал заняться местным депутатам, когда выступил с резкой критикой внешнего вида Владивостока. Тогда его поддержал губернатор Приморья Олег Кожемяко. Он объяснил засилье рекламных баннеров несогласованностью прошлого руководства города. «Последние годы такая междоусобица между краем и городом привела к тому, что каждый подписывал свои решения, власть менялась, люди уходили, ответственности никакой. Действительно, несанкционированных объектов в городе очень много», — подчеркнул губернатор.