Вашингтон и Пекин согласовали частичное торговое соглашение
Лента новостей
Эти договоренности включают в себя уступки в сфере закупок агропродукции со стороны Китая и некоторое ослабление пошлин со стороны США
На фронтах торговой войны оживление — в шатер главнокомандующего американскими экономическими силами прибыли переговорщики бизнес-противника. Накануне визита Дональд Трамп, известный своим «шоковым» стилем торга, — к примеру, сегодня пригрозить Северной Корее «тотальной аннигиляцией», а завтра назвать Ким Чен Ына «великим лидером» — ввел санкции в отношении десятков китайских организаций за нарушения прав человека. К вечеру четверга мало кто ожидал, что делегация Пекина задержится в Вашингтоне до пятницы, но вице-премьер Лю Хэ остался и даже назначил личную встречу с Трампом. Все это иллюстрирует хаотический подход американского лидера к торговой войне, выжить в которой можно, казалось бы, лишь по счастливой случайности.
На самом деле, это не так — есть один топ-менеджер, которому удалось как минимум частично вывести всем известную компанию из-под перекрестного экономического огня. Это Тим Кук. Глава Apple может похвастаться почти уникальным для Кремниевой долины, которую Трамп вполне заслуженно считает вотчиной Демократической партии, доступом к президенту — Трамп лично разговаривает с Куком по телефону. Почему? Трамп объяснил это еще в августе: потому что тот ему звонит.
Прямолинейный подход к Трампу уже принес Куку дивиденды, исчисляемые десятками миллиардов долларов. Когда летом Трамп анонсировал введение 10-процентного тарифа на дополнительные 300 млрд долларов китайского импорта, в том числе на технику и комплектующие, акции Apple упали на 2% — осенью компания готовилась выпустить новый Mac Pro, который, в отличие от старого, производится в Китае, а не в Техасе. Когда же Кук позвонил Трампу и Белый дом отложил введение тарифов, акции взлетели на 4%, а при триллионной капитализации это 40 млрд долларов. В чем причина такой уступчивости Трампа, рассуждает в эфире CNBC эксперт по менеджменту Йельского университета Джеффри Сонненфелд.
Учитывая публичность информации о том, как повлиять на президента США, и экономические последствия от успеха или коллапса переговоров двух крупнейших экономик мира, мобильный телефон Трампа сейчас наверняка разрывается от звонков. Хотя ожидать сделки здесь и сейчас не следовало с самого начала — глава Белого дома любит театрализованные судьбоносные встречи, а для этого какого-то там вице-премьера Госсовета КНР недостаточно.