Московские власти требуют от дома моды Вячеслава Зайцева 58 млн рублей
Лента новостей
Такой иск от столичного департамента городского имущества зарегистрировал московский арбитраж. Подробности неизвестны, но, по данным СМИ, причина претензий — долги по аренде
«Московский дом моды Вячеслава Зайцева» находится на проспекте Мира с 1982 года. Снаружи — позолоченная вывеска «Слава Зайцев», внутри мраморные лестницы, огромные зеркала, кожаная мебель. По данным источника ТАСС, долг у модного дома в почти 60 млн рублей возник из-за просроченной оплаты аренды. Также есть долг перед МОЭК — более миллиона рублей. Из-за этого в здании с весны отключена горячая вода, а осенью не было дано отопление.
О бизнесе модного дома рассуждает Андрей Якоби — гендиректор фэшн-компании Real Profit Group, которая занималась консалтингом модного дома Зайцева в 2011 году.
Андрей Якоби гендиректор фэшн-компании Real Profit Group «Дом моды занимался на тот момент и занимается на сегодняшний день несколькими направлениями бизнеса. Производство одежды в ателье, работа с индивидуальными клиентами. Включает в себя бутик розничный, который находится на первом этаже с витринами, которые все москвичи проезжающие и проходящие видят. Включают в себя школу моделей и модельное агентство, а так же школу дизайнеров, которая называется «Лаборатория моды». На тот момент фактически отдельным видом бизнеса был арендный. Некоторые этажи здания на проспекте Мира сдавались в аренду компаниям совершенно разных направлений деятельности. Насколько я помню, на тот момент обсуждалось, что здание находилось в долгосрочной аренде у города. Я бы назвал эффективным направлением модельное агентство. Все остальные направления, откровенно говоря, вызывали вопросы с точки зрения эффективности бизнеса».
По данным «СПАРК-Интерфакс», в прошлом году компания «Московский дом моды Вячеслава Зайцева» получила выручку в 34 млн рублей. Чистая прибыль составила 45 тысяч рублей. Сам Вячеслав Зайцев в прошлогоднем интервью Пятому каналу признавал: модный дом работает практически по нулям, клиентов мало. Содержание здания обходится дорого, и очень сложно руководить.
Зайцеву сейчас 81 год, он перенес два инсульта. Многие участники фэшн-рынка, с которыми пообщалась Business FM, отказались от каких-либо комментариев относительно коммерческих дел дома Зайцева — из уважения к личности кутюрье, начинавшего как простой парень из Иваново, который задолго до Гоши Рубчинского стал символом российской моды на Западе, одевал артистов Бродвея и получил в иностранной прессе прозвище Красный Диор. И у этого бренда по-прежнему большое будущее, говорит гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс.
Анна Лебсак-Клейманс гендиректор Fashion Consulting Group «Бренд Вячеслава Зайцева — это один из самых сильных российских брендов с длительной историей и самым большим коммерческим потенциалом. На данный момент бренд не выпускает больших, тиражных коллекций ни в люксовом, ни в массовом рынке. Есть разработки коллабораций и разработки, касающиеся детской линии. Но, в потенциале, это, наверное, один из самых интересных брендов на российском рынке».
Ни сам кутюрье, ни его сын, управляющий модельным агентством, пока не прокомментировали иск столичных властей. В доме Зайцева говорят, что работают и не в курсе иска. Как заявили там Пятому каналу, «это какая-то профанация!»