Играя в облаках. Группа «Сафмар» запускает в России сервис для облачного гейминга
Лента новостей
Сервис позволит многим игроманам запускать продвинутые ПК-игры на слабых компьютерах. Насколько будет востребована такая услуга среди российской аудитории и не пострадает ли рынок продажи ноутбуков и стационарных ПК?
Облачный гейминг — это то, о чем поколение игроманов, родившихся в 1990-е, могло только мечтать. Как было раньше: выходит новая игра, а компьютер ее просто «не тянет». Приходилось ждать, копить деньги на более мощный ПК, чтобы наконец насладиться игрушкой. Со временем компьютеры стали доступнее и мощнее, но ведь и игры не отставали в развитии. А значит, запрос на развлечения без высоких затрат остался. Так и появились облачные игровые сервисы. Теперь все, что нужно, — это стабильное подключение к интернету.
Свой проект компания Михаила Гуцериева запускает совместно с американским производителем компьютерного «железа» Nvidia, пишет газета «Коммерсантъ». А продвигать платформу GFN.ru будут ретейлеры «Эльдорадо» и «М.Видео», а также провайдер «Ростелеком». Последний партнер особенно важен, ведь залог успеха на рынке — стабильный высокоскоростной интернет, говорит ведущий программы «Сумма технологий» на Business FM Денис Самсонов.
Денис Самсонов ведущий программы «Сумма технологий» на Business FM «Облачный гейминг, в котором игроки арендуют в облаке не игру, а вычислительные мощности для обслуживания этой игры, — это принципиально новая область бизнеса, которая появляется прямо у нас на глазах. Почему именно Россия? Потому что в России безумно дешевый скоростной интернет — может быть, один из самых дешевых в мире. Это сочетание факторов — большое количество игроков, их в среднем невысокий уровень благосостояния и очень дешевый интернет — чисто теоретически делают сервис облачного гейминга перспективным в России. Я думаю, это то, что учитывали в «М.Видео», и то, что учитывала группа Гуцериева, выходя совместно на этот рынок».
Сервис Гуцериева планирует стать флагманом на рынке облачного гейминга. Впрочем, проекту еще только предстоит завоевать аудиторию конкурентов. К примеру, уже пять лет существует другой отечественный проект — Playkey. В его распоряжении 100 серверов, которые расположены во Франкфурте, и соглашения с 15 ведущими игровыми издателями, включая Ubisoft и Wargaming. Цены, которые предлагает GFN, вполне конкурентные, если не сказать низкие: подписка стоит тысячу рублей в месяц. Для сравнения, тот же Playkey предлагает игрокам 70 часов гейминга за 1300 рублей. Борьба за клиента, видимо, будет нешуточной. Однако стоит понимать, что каналы распространения GFN больше, а мощности выше, чем у конкурентов, потому новый сервис имеет шанс поглотить молодой рынок целиком.
Возникает вопрос: а стоит ли вообще покупать себе новый, более мощный ПК, если и на старом играть можно в самые последние хиты мировых гейм-студий? Если да, то облачный гейминг может насолить производителям игровых ноутбуков и стационарных компьютеров. Однако на данном этапе паниковать рановато, отмечает генеральный директор Acer в России Дмитрий Кравченко.
Дмитрий Кравченко генеральный директор Acer в России «В перспективе это интересная и хорошая технология, но ее применение сейчас фактически ограничено либо большими городами, либо локальными историями людей с хорошим, качественным и стабильным интернетом. Но сейчас, если вам нужен качественный геймплей, то часто, особенно для игр так называемых AAA-тайтлов, нужна достаточно мощная система, то есть либо ноутбук, либо десктоп с монитором».
Так или иначе конкуренция должна пойти на пользу российской игровой индустрии. Сегодня ее доля на мировом рынке, увы, не превышает и 1%. Дело в том, что чем больше россиян смогут играть в игры (в облаке или на своем ПК) и наполнять рынок деньгами, тем больший стимул получат и российские гейм-девелоперы.