Московский ЦУМ предлагает кипу из крокодила за 182 тысячи рублей
Лента новостей
С чем связано все более частое появление подобных аксессуаров и насколько уместно ими пользоваться?
Когда видишь рекламу крокодиловой кипы от Zilli за 182 тысячи рублей (по нынешнему курсу — 2,8 тысячи долларов), смешанные чувства вызывает вовсе не высокая цена, а некий элемент провокации, который за этим чувствуется. Ведь семья, которой принадлежит дом Zilli, — евреи, а крокодил — сугубо некошерное животное. Хищник, да еще вдобавок и пресмыкающееся. Но к одежде запреты кашрута не относятся. Да и кипа, хоть и считается с некоторых пор аксессуаром, типичным для еврейских мужчин, — это сравнительно недавняя традиция.
Однако при покупке столь дорогого аксессуара, тем более что он все же косвенно является символом принадлежности к религии, возникают некоторые аспекты, связанные с вопросами совести. Покупать такие дорогие вещи не зазорно. Но если ты тратишь их на не столь нужный, по сути, предмет, то заработать себе моральное право на это можно только благотворительностью, считает председатель правления Российского еврейского музея и центра толерантности Борух Горин.
Борух Горин председатель правления Российского еврейского музея и центра толерантности «Не важно, из чего предметы одежды — из говяжьей шкуры, кожи крокодила и марсианского тушканчика. Просто человек должен постоянно ходить с покрытой головой. Вместо кипы вполне может быть чурбан, кепка, шляпа, все что угодно. Так уж сложилось, что в XX веке появился такой предмет, как ермолка (кипа). Насколько я себя чувствую вправе указывать людям, на что им тратить свои деньги? Это каждый решает для себя. То, что мне кажется невероятно дорогим, для очень богатого человека не очень дорого. На мой взгляд, человек, надевший на голову кипу за 2000 долларов, должен как минимум 20-50 тысяч долларов тут же отдать беднякам».
Zilli — это известная люксовая франко-итальянская марка мужской одежды в классическом стиле. Она была основана в 1970 году французским предпринимателем Аланом Шимелем, и изначально специализировалась именно на изделиях из кожи и меха. Лишь позднее к ним добавились обычные ткани, кашемир и джинсы.
В последнее время одна за другой марки отказываются от использования кожи и меха. Начал это дом Versace, а за ними последовали Джорджио Армани, Burberry, Ralph Lauren, Jimmy Choo, Gucci, Вивьен Вествуд и Стелла Маккартни. А совсем недавно об отказе — начиная со следующей женской коллекции весна/лето 2020 — объявила Prada. Но Zilli упорно продолжает использовать кожу, причем экзотическую. И скорее всего она делает верную ставку, считает профессор истории моды академии художеств Милана Любовь Попова.
Любовь Попова профессор истории моды академии художеств Милана «Появились за последние годы очень дорогие аксессуары из дорогих сортов кожи, которые стоят десятки тысяч евро, если не больше. Одежда стала в принципе упрощенной. Спортивный тренд, который наблюдается в моде в последние годы, упростил все. Трудно отличить леггинсы, которые стоят 200 евро, от леггинсов, которые стоят 20 евро. Поэтому самое главное внимание сосредотачивается на аксессуарах».
Ну а в целом, судя по всему, крокодиловая кипа от Zilli — вещица в высшей степени стильная и изящная. Она черного цвета из мягкой тисненой кожи крокодила — прочная, эластичная и сохраняет свой внешний вид в течение долгого времени. В качестве подкладки использован тонкий шелк. Если бы я был евреем и если бы у меня были бы совершенно свободные 52,5 тысячи долларов (с учетом денег на благотворительность), я бы, возможно, и задумался над ее покупкой.