«Тренд — погоня за молодостью». Россияне предпочитают уходовую косметику декоративной
Лента новостей
Потребители экономят на духах, декоративной косметике, шампунях, лаках для ногтей, зато растут продажи кремов и масок для лица
Россияне стали экономить на духах, декоративной косметике, реже покупать шампуни, предпочитая кремы и маски для лица. Как сообщает РБК со ссылкой на исследования компании GfK, особенно страдают сетевые парфюмерные магазины. За год их оборот упал на 7%.
Они стараются привлекать покупателей за счет промоакций, но на самом деле это не влияет на частоту покупок и уменьшает продажи в деньгах. Дискаунтеры, через которые сегодня приобретается 14% от всей продукции, промоакции используют реже. Их продажи выросли на 11%.
В целом по рынку стагнируют продажи традиционно самой значительной категории — средств по уходу за волосами. На 12% упали продажи духов, декоративная косметика просела на 6%, сильнее всего — на 16% — снизились продажи лака для ногтей.
Такая картина характерна сегодня не только для российского, но и для глобального рынка, отмечает бьюти-блогер Сергей Остриков.
— Недавно биржевые котировки Ulta, одного из крупнейших косметических ретейлеров в Америке, за один день упали на 30%, потому что компания пересчитала свои прогнозы именно по продажам средств для макияжа. Сейчас полное перенасыщение аудитории косметикой — речь про декоративный макияж. Произошло выгорание рынка, уставание рынка от количества декоративной косметики, которое было за последние годы, тех же лаков для ногтей, которыми люди опять же больше не пользуются. Все больше девушек переходят на гелевое покрытие, оно стало доступным, поэтому обычный лак для ногтей падает в продаже.
— А если говорить про духи?
— В парфюмерии основная проблема в том, что цена на нее неоправданно выросла при падении реальных доходов населения, то есть здесь просто кривая спроса разошлась с возможностью потребителей покупать.
В противоположность косметике для макияжа продажи средств по уходу за кожей лица резко взлетели. По данным GfK, на эту категорию в прошлом году пришлось почти 13% всех расходов на косметику и парфюмерию. Особым спросом стали пользоваться маски для лица: их продажи увеличились за последний год в денежном выражении на 33%. В обществе сейчас тренд на вечную молодость, говорит бьюти-блогер Елена Крыгина.
Елена Крыгина бьюти-блогер «Сейчас основной тренд — красивая кожа, сейчас самый большой тренд — погоня за молодостью. Сейчас девушки и мужчины независимо от своего возраста хотят выглядеть значительно моложе. Границы возраста стерлись. Сейчас как подростки носят кеды «Конверс», так и ребята, которым за пятьдесят. Всех объединили айфоны, все смотрят одни и те же сериалы и тусуются на одних и тех же тусовках, ходят на лекции. Стало модно развиваться бесконечно, путешествовать и не списывать себя, если у тебя пенсия или много детей. Поэтому появился тренд на гонку за уходом и молодостью кожи. Плюс этот уход стал доступнее благодаря влиянию корейского рынка, потому что появилось огромное количество продуктов с гиалуроновой кислотой, с коллагеном, которые хорошо восстанавливают кожу, увлажняют, помогают ей самоувлажняться, не стареть. При этом стоить эти продукты могут недорого. Поскольку косметика стала доступнее, создается иллюзия, что молодость становится доступнее, и все отдали приоритет уходу, а не декоративной косметике, потому что декоративная косметика теперь носится как аксессуар».
По данным агентства INFOLine, в настоящее время лидером по розничной продаже косметики и парфюмерии на российском рынке является сеть дрогери «Магнит косметик». По итогам прошлого года компания обошла бессменного лидера — сеть магазинов «Л'Этуаль».