Boeing 737 MAX ссылают «на покой»: самолеты после двух катастроф ставят на консервацию в пустыни
Лента новостей
Авиаперевозчики отдают лайнеры этой модификации на консервацию после двух крушений, в Индонезии и Эфиопии, и решения о приостановке их полетов
Самолеты Boeing 737 MAX развозят по пустыням. Сингапурская авиакомпания отправит шесть своих лайнеров на консервацию в пустыню в Австралии, где расположена одна из баз по их хранению, сообщает Financial Times. Ранее более 30 Boeing 737 MAX перевезла в пустыню Мохаве в Южной Калифорнии авиакомпания Southwest Airlines.
Перевозчики отдают самолеты этой модификации на консервацию после двух катастроф и решения о приостановке их полетов. Почему именно в пустыню и есть ли такие хранилища в России? Ситуацию комментирует аналитик, главный редактор портала Avia.ru Роман Гусаров.
— Те самолеты, которые еще вполне в летной годности и срок их эксплуатации не закончен, ставятся на консервацию. В частности, в США их отправляют в пустыню Невада, где сухой климат, где металл не подвержен коррозии, большие пространства пустыни, где самолеты стоят, — это называется консервацией. Нередки случаи, когда такие самолеты возвращаются из консервации в эксплуатацию. В свое время частично даже флот некоторых российских авиакомпаний пополнялся в 1990-е годы машинами с консервации как раз из Невады, и частично мы летали на таких самолетах. Причем они себя достаточно прекрасно показали. У многих воздушных судов был еще достаточно хороший остаточный ресурс. В России такое не практикуется. Да, у нас самолеты как бы ставятся на консервацию, но каких-то специальных территорий для таких самолетов нет. Обычно это бывает в различных аэропортах. Не всегда, правда, такие самолеты возвращаются в эксплуатацию, потому что в нашем климате к тому моменту, когда самолет может оказаться востребованным, он может быть уже в таком техническом состоянии, когда вернуть его в небо уже невозможно.
— Неужели где-то на юге нет подходящих условий?
— У нас фактически на территории России нет пустынных территорий, где в течение всего года примерно равные климатические температурные условия. Даже в наших южных степях все равно климат не столь стабилен, и чаще всего мы, если уже получаем в эксплуатацию воздушное судно, стараемся использовать его по полной, потому что нет в России какого-то профицита воздушных судов, нет сегодня такой авиационной промышленности, которая бы выпускала самолеты с избытком, что можно было бы их так расставлять на хранение направо и налево.
— Такая консервация, наверное, дорогое удовольствие?
— Это некие затраты, но это в любом случае значительно дешевле, чем платить за стоянку воздушного судна в каком-то аэропорту.
Катастрофы Boeing 737 MAX произошли осенью прошлого года в Индонезии и в марте этого в Эфиопии. В двух крушениях погибли более 350 человек. Причиной трагедии стал сбой в работе системы, которая отвечает за положение самолета в воздухе — это признал авиаконцерн Boeing.
На днях Управление гражданской авиации Индонезии сообщило, что окончательный отчет о катастрофе Boeing 737 MAX в 2018 году будет опубликован в ноябре.