«Я/Мы Павел Устинов»: флешмоб в поддержку осужденного актера набирает обороты
Лента новостей
Экс-судья Любовь Благушина считает, что «судом была допущена масса грубейших нарушений права на защиту» и что «основная функция правосудия в настоящее время не исполняется»
К флешмобу актеров «Я/Мы Павел Устинов» присоединились журналисты, музыканты и блогеры. Павел Устинов — молодой актер, которого накануне Тверской суд Москвы приговорил к 3,5 года колонии за насилие по отношению к представителю власти. Его задержали во время несанкционированной акции в Москве 3 августа.
По версии следствия, молодой человек, принимая активное участие в митинге, вывихнул плечо росгвардейцу. Сам Устинов вину не признает и настаивает на том, что не участвовал в акции и не оказывал сопротивления.
История получила широкий резонанс, потому что на видео задержания Устинова, которое размещено в сети, он просто разговаривает по телефону, стоя возле выхода из метро. При этом общественности стало известно, что судья Тверского суда Москвы Алексей Криворучко не стал это видео даже смотреть.
Прокомментировать ситуацию Business FM попросила адвоката коллегии адвокатов «Благушина и партнеры», экс-судью с 20-летним стажем Любовь Благушину.
— Не зная дела, конечно, очень сложно говорить, но в свете того, что размещено в YouTube, в свете информации, размещенной адвокатами, я считаю, что судом была допущена масса грубейших нарушений права на защиту. Соответственно, то, что не исследованы были доказательства защиты, повлекло за собой однозначно неправосудное решение. Это мое личное мнение.
— Учитывая, что мы не знаем, что было за пять, за десять минут до задержания, выкрикивал ли он лозунги, нам точно не представили видеодоказательства этого.
— Выкрикивание лозунгов — это не состав преступления, за которое он был осужден.
— Вот это видео задержания, там видно, что Устинов не делает ничего противозаконного, и мы точно знаем, что суд эту часть видео не хочет даже смотреть.
— Он отказался.
— Как этот момент влияет на репутацию суда как такового, суда как института?
— Такое поведение суда в процессе фактически в конец подрывает доверие граждан к суду, элементарное чувство, что суд разберется, сейчас эта надежда полностью утрачена. С кем бы ни разговаривали сейчас, касалось ли этого конкретно дела, другого дела, есть понимание, что суд превратился в какого-то статиста и его функция основная, функция правосудия в настоящее время не исполняется.
— Есть уже такая, можно сказать, мантра, что нет оснований не доверять сотрудникам полиции. Когда вы в последний раз слышали, может быть, на практике сталкивались с тем, что аргументы защиты оказывались сильнее показаний сотрудников правоохранительных органов? Вообще, помните такое?
— Вы знаете, очень давно, как ни странно, в 1990-х. Где-то с начала 2000-х пошла порочная практика, когда органы следствия, а затем уже суды исходят из того, что сотрудник полиции не может лжесвидетельствовать. Я до 1997 года работала федеральным судьей, и лично я критически относилась к показаниям тех же сотрудников тогда милиции, и никто мне не ставил в укор, что я в своих судебных решениях даю неправильную оценку. Это было нормально, так же, как нормально было вынесение оправдательных приговоров, это было нормой, а сейчас это будет восприниматься как нонсенс.
Первым за Павла Устинова вступился худрук «Сатирикона» Константин Райкин, учеником которого был Устинов. Затем призыв поддержать осужденного в сети разместил популярный актер Александр Паль.
Картинку «Я/Мы Павел Устинов» в своих аккаунтах разместили среди прочих Сергей Безруков, Данила Козловский, Елизавета Боярская, Кристина Асмус, Анна Чурина, Ирина Горбачева и другие. Видео записали: Анна Чиповская, Евгений Стычкин, Юлия Снигирь, Никита Ефремов, Юлия Пересильд, Елена Коренева. Счет уже идет на десятки. В поддержку Устинова выступили также Сергей Лазарев, Алексей Горшенев, Семен Слепаков, Юрий Дудь, Ксения Собчак, Вадим Такменев, Михаил Идов и другие медийные персоны.
По приговору Павлу Устинову в интервью Business FM высказались известные актеры. Актер Александр Петров считает решение суда несправедливым.
«Мне кажется, что решение суда, безусловно, несправедливое, это мое мнение. За те действия, которые выполнял Павел, этих действий особо и не было, человек просто оказался, видимо, в неправильном месте в неправильное время, стечение обстоятельств. Я желаю Паше и его семье сил. Я очень хочу, чтобы актерское, режиссерское, киносообщество, театральное сообщество объединилось в поддержку Паши, чтобы решение суда было пересмотрено и Паша оказался на свободе».
Актер Павел Деревянко призывает не стоять в стороне.
«Пять молодых парней получили реальные сроки заключения за участие в несанкционированном митинге за честные выборы. И один из них Павел Устинов — молодой, начинающий актер, мой коллега. Ребята, я призываю вас не стоять в стороне, высказываться по поводу этого бреда, который творит наша власть и наша судебная система».
Актер Артур Смольянинов обращается к властям с вопросом: «Неужели вы боитесь настолько?»
«Неужели вы так боитесь собственного народа, что устраиваете такое? Неужели вы боитесь настолько?»
Музыкант Андрей Макаревич призывает отпустить Устинова.
Андрей Макаревич музыкант, композитор «Если правосудие превращается в слепую дубину, невзирая на все аргументы, если власть не умеет давать задний ход, как бы идиотски это ни выглядело, это для нее очень плохо кончается. Отпустите Устинова».
Актер Гарик Харламов полагает, что надо «вообще пересматривать историю с приговорами».
«Видно, что Павел стоит в стороне. Вдруг пять сотрудников Росгвардии набрасываются на него совершенно внезапно, начинают его бить, задерживать, и один из них поскальзывается и вывихивает себе плечо, за что Павел получает 3,5 года колонии. 3,5 года колонии за вывих плеча, вы серьезно? Друзья, ну а если бы упали три сотрудника Росгвардии? Сколько, девять? А если бы все пять повалились, это пятнашка? Пятнадцать лет мотать — за это? Считаю приговор абсолютно несправедливым. Мне кажется, что Павла надо выпускать и вообще пересматривать историю с приговорами, что-то здесь не так».
Главный редактор RT Маргарита Симоньян сравнила дело Устинова с делом Голунова и заявила, что если обществу кажется, что произошла вопиющая несправедливость, таковую надо или немедленно прекратить, или доказать, что все справедливо: «Так доказать, чтобы невозможно было не поверить».