Superjet может получить русское название. Чемезов рассказал о возможном ребрендинге лайнера
Лента новостей
«Проблема с самолетом не в том, что он назван неправильно или неудачно», — считает эксперт Вадим Лукашевич
Глава «Ростеха» Сергей Чемезов в интервью РБК рассказал о возможном ребрендинге Superjet «Сухого» после аварии в «Шереметьево» и последовавшего за ней падения продаж этих самолетов. У лайнера есть «детские болезни», отметил глава госкорпорации, работа над ними идет, и со временем они «пройдут». Возможно, ребрендинг необходим, и самолет получит русское название.
Смена названия на привычное русскому уху может означать переориентацию производителя на внутренний рынок, полагает генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» Борис Рыбак.
Борис Рыбак генеральный директор консалтинговой компании «Инфомост» «На эту тему есть смешные и неприличные анекдоты. Но если серьезно говорить, название, честно говоря, с самого начала вызывало много всяких вопросов. Понятно, что его делали в расчете на международный рынок. Понятно, что этот расчет абсолютно не оправдался. Дело в том, что если обратиться к истории этого проекта, то маркетологи «Сухого» совершенно ошибочно посчитали, что региональные самолеты будут иметь большой спрос в эти годы. На практике получилось строго обратное, то есть они вообще не продаются. Спрос на них резко упал, и, видимо, это будет продолжаться. Поэтому международного потенциала, конечно, у этого самолета никакого нет. В этом смысле какое-то более удобоваримое для русского уха название могло бы иметь смысл. Я думаю, что эффекта от этого ребрендинга не будет никакого, самолеты Sukhoi Superjet получают, язык даже не поворачивается сказать «закупают», получают через государственную лизинговую компанию авиакомпании, которые тем или иным образом связаны с государством. Поэтому эти компании как брали, так и будут брать эти самолеты, и это никак не связано с их позицией. Это приказная такая штука. Что касается пассажиров, я думаю, что на сегодняшний день пассажиров, которые отказываются летать на Superjet, очень мало у нас в стране. Вы кого-нибудь встречали, кто на гейте видел, что самолет — Sukhoi Superjet, и говорил: «Извините, я не полечу». Я сам такой пассажир, но, вообще, это не носит массового характера».
Глава «Ростеха» отметил необходимость создания отечественных комплектующих для Superjet: обладатель крупнейшего парка этих самолетов «Аэрофлот» жалуется на простои лайнеров из-за долгого ожидания недостающих деталей.
В «Ростехе» считают, что проблемы самолета нужно решать вместе: Чемезов предложил авиакомпании сотрудничество. «Создадим сервисную компанию, которая будет обслуживать эти самолеты», — сказал глава госкорпорации. Но о каком конкретно сервисе идет речь, он не уточнил.
«Сухому» понадобится очень много лет, чтобы снизить зависимость от иностранных комплектующих, считает экс-конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич.
Вадим Лукашевич экс-конструктор ОКБ «Сухой» «Самолеты испытывают достаточно серьезные проблемы со снабжением запчастями, постпродажным обслуживанием. Но это никак не связано с уровнем его надежности и так далее. Я бы хотел увидеть на борту самолета нашего президента, нашего премьер-министра, Валентину Матвиенко, которые летают и говорят всем нам, что это надежный самолет. Проблема с самолетом не в том, что он назван неправильно или неудачно, а в том, что мы до сих пор в полной мере не можем наладить постпродажное обслуживание, сервис, снабжение запчастями. У самолета двигатель с французскими корнями. Французы делают для него горячую часть, то есть турбину. У этого двигателя ресурс оказался фактически в три раза меньше, чем назначенный. Соответственно, нам нужно за эксплуатацию нормальных самолетов в три раза больше двигателей. Быстро эту проблему не решить. Вообще, на этом самолете очень высокий процент иностранных комплектующих. По разным оценкам, от 60% до 80%. На Superjet даже шасси не наши. Поэтому, конечно, допустим, наладить производство шасси для него в Горьком, может быть и можно, но вопрос с двигателями быстро не будет решен. Для самолета замена двигателя — это очень ответственная операция, которая влечет за собой достаточно много последствий. И эти шапкозакидательские заявления, что, конечно, лучше, чтобы было больше российского, я воспринимаю как ложные. Лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. А кто спорит?»
На самом деле спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко критиковала Superjet еще до катастрофы в «Шереметьево». Она говорила, что лайнер никто не покупает и надо было делать нормальный региональный самолет.
После катастрофы весной этого года от закупки Superjet отказались почти все европейские партнеры. Летом владелец одного из крупнейших российских авиаперевозчиков, S7, Владислав Филев поднял вопрос о безопасности Superjet. Он напомнил об инциденте с лайнером «Якутии», когда следовавший из Улан-Удэ в Якутск самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы.