16+
Понедельник, 25 ноября 2024
  • BRENT $ 74.60 / ₽ 7652
  • RTS788.69
12 сентября 2019, 10:12 Авто

Москвич победил трамвай. Ущерб за ДТП снизили в 15 раз

Лента новостей

Суд сократил размер ущерба, который должен возместить «Мосгортрансу» водитель машины после ДТП с городским трамваем: не 1,5 млн, а 100 тысяч рублей. С него хотели взыскать 1,5 млн рублей, притом что сам ремонт трамвая обошелся всего в 36 тысяч

Фото: Артем Геодакян/ТАСС

Мосгорсуд в 15 раз снизил размер ущерба, который должен возместить «Мосгортрансу» водитель машины, столкнувшейся с городским трамваем. Сама авария была незначительной. В сети есть фото: у внедорожника Mitsubishi Pajero помят бампер, у трамвая на фото видимых повреждений нет (те, что есть, закрывает корпус джипа). В суде установили, что в результате ДТП были задеты левая стойка, передняя облицовка и облицовка левой фары.

Ремонт обошелся в 36 тысяч рублей. В «Мосгортрансе» же решили взыскать с виновника аварии еще и утрату товарной стоимости (УТС), но предпочли проигнорировать то, что суть самого этого понятия связана исключительно с продажей транспортных средств на вторичном рынке.

По словам экспертов, если максимально упрощать, логика УТС такова: да, машину отремонтировали, но качество ремонта в сервисе заведомо ниже, чем качество, гарантированное заводом-изготовителем. Условно говоря, краску подбирали не идеально. То есть машина вроде как в исходном состоянии, но на вторичке стоит все равно дешевле — виновник аварии должен компенсировать разницу. Трамвай, в который врезался водитель Mitsubishi, новый и стоит почти 100 млн рублей.

Но возникает вопрос: а много ли в сети объявлений о продаже трамваев с пробегом? Этот вопрос, кстати, задали в Мосгорсуде непосредственно истцу. Представитель «Мосгортранса» ответить не смог. И апелляционная инстанция в итоге решила, что водитель Mitsubishi должен заплатить по утрате товарной стоимости не 1,5 млн рублей, а всего 100 тысяч и еще четыре тысячи рублей госпошлины.

Ответчик вздохнул с облегчением, но принципиальный момент в том, что само понятие компенсации УТС из дела не исчезло. Хотя страховщики считают, что его нужно ликвидировать в принципе.

Евгений Уфимцев исполнительный директор Российского союза автостраховщиков «Машина — трамвай, общественный транспорт — ремонтируется с использованием новых запасных частей. А в том случае, если все-таки расчет производится, конечно, нужен более внятный и ясный расчет, но только для тех случаев, когда действительно серьезные повреждения, связанные, например, с перекосом кузова, то есть те вещи, которые даже с заменой новых запасных частей крайне сложно устранить. Тогда, может быть, эта норма могла бы остаться. Но когда простое, банальное повреждение, например, крыла, бампера, какого-то небольшого элемента, приводит к расчету каких-то сумм за утрату товарной стоимости, мы считаем, что это неправильно».

Компания, которая оценивала ущерб, нанесенный трамваю, использовала методику Минюста. Но после скандала даже в самом министерстве заявили, что эта методика неприменима к трамваям, она касается только легковушек. Мосгорсуд этот аргумент проигнорировал.

Таким образом, проблема остается актуальной. Сотни тысяч или даже миллионы рублей по УТС могут потребовать и участники других аварий, говорит независимый эксперт, руководитель независимого экспертного аналитического центра «СК-оценка» Алексей Шичалин.

Алексей Шичалин независимый эксперт, руководитель независимого экспертного аналитического центра «СК-оценка» «Вы можете въехать в какой-то новый грузовик, который совершенно недавно взяли в лизинг за какие-то сумасшедшие деньги, например за 15 млн. У него бампер стоит покрасить 10 тысяч рублей, а как считается утрата товарной стоимости: берется стоимость транспортного средства, умножается на коэффициент. То же самое, что с трамваем получилось: ремонт 36 тысяч, а утрата товарной стоимости — миллион, полтора или два».

То есть было бы желание, а трамвай найдется.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию