16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
4 сентября 2019, 20:29 Компании
Спецпроект: ВЭФ-2019

МТС банк предложил перенести опыт платежных сервисов Москвы на Дальний Восток

Лента новостей

На Восточном экономическом форуме, проходящем во Владивостоке в эти дни, МТС банк подписал соглашение о сотрудничестве с «Корпорацией развития Дальнего Востока». Документ предусматривает обеспечение территорий опережающего развития Дальнего Востока современными финансовыми сервисами

Илья Филатов.
Илья Филатов. Фото: МТС Банк.

О том, какие финансовые сервисы МТС банк готов предоставить региону, в интервью Business FM рассказал председатель правления МТС банка Илья Филатов.

В чем суть вашего соглашения с «Корпорацией развития Дальнего Востока»?
Илья Филатов: Корпорация развития формирует сейчас пул банков, необходимых для предоставления финансовых услуг своим участникам. Сегодня это порядка 2 тысяч участников — соответственно, есть достаточно большая потребность в финансировании, в современных услугах, в обеспечении их внешнеэкономической деятельности, платформенных и инфраструктурных решениях, в нормальном качестве обслуживания, в предоставлении гарантий в рамках государственных контрактов и так далее. МТС банк, подписав соглашение, становится одним из аккредитованных банков-участников. Для нас территория Дальнего Востока приоритетнейшее направление. Мы представлены здесь как собственной сетью отделений, так и салонами связи МТС. Для нас это соглашение говорит о том, что мы хотели бы предоставлять участникам платформенные решения в рамках цифровизации, предоставления услуг связи, обеспечения финансовых услуг, внешнеэкономической деятельности и онлайн-решений.

Речь идет о корпоративных клиентах?

Илья Филатов: Да, и в случае если корпоративный клиент предоставляет сервисы для физических лиц — то и для физических лиц в том числе.

Насколько Дальний Восток насыщен современными финансовыми услугами?

Илья Филатов: Нет, я бы сказал, не насыщен. Поэтому совершенно точно есть что делать. Особенно в дальних городах. Особенно в городах Приморья. Есть территории, где мы представлены физической сетью, где есть населенные пункты по 3 тысячи человек. Мы сталкиваемся с тем, что люди сегодня в основном все так же пользуются наличными. То есть не имеют возможности получить качественные современные финансовые сервисы. Все сервисы, которые предоставляются в рамках диджитализации, работают, но с точки зрения физической инфраструктуры этого пока нет.

А как повысить доступность этих услуг для населения?

Илья Филатов: До каждой точки дотянуться крайне сложно, и в этом случае мы будем предлагать людям те самые услуги, которые будут конвертироваться в конечных устройствах связи. Сегодня, пользуясь современными услугами финансовых технологий, можно в два клика получить виртуальную карту, оплатить все возможные сервисы, которые людям нужны, — начиная от ЖКХ, заканчивая погашением кредитов. Для юридических лиц это получение онлайн-гарантий для участия в государственных конкурсах и контрактах, это конвертации валют, это расчетные счета — то есть, по сути, все те услуги, которые можно получать в рамках удаленного сервиса.

МТС банк уже не первый год является основным финансовым оператором сервиса mos.ru, который позволяет москвичам оплачивать «коммуналку», налоги, штрафы и так далее. Будете ли вы как-то транслировать этот опыт на Дальний Восток?
Илья Филатов: Да, одна из основных тем, которые мы обсуждали сегодня и будем обсуждать завтра и послезавтра, — это как раз сервисы, которые мы готовы предоставлять как региональным властям, так и муниципалитетам. Речь о предоставлении централизованного сервиса по уплате всевозможных платежей, начиная от налогов и заканчивая «коммуналкой». Сегодня проект mos.ru — это гораздо больше, чем оплата коммунальных платежей. Правительство Москвы сделало огромный шаг с точки зрения цифровизации. Здесь речь идет о работе с детскими садами, со школами, муниципальными заведениями в рамках министерств и ведомств, которые, по сути, передают все эти сервисы на этот диджитал-портал. Поэтому у нас есть действительно хороший опыт, и мы готовы предлагать этот сервис регионам. На наш взгляд, для них есть значимые плюсы от этого сотрудничества.

Верна ли цифра: 30% всех платежей, необходимых москвичам, проходит через этот сервис?

Илья Филатов: Справедливо, и месяц к месяцу показатели растут. Уже более 10 млрд рублей — объем платежей, который проходит ежегодно в рамках этого сервиса. То есть это большая, кропотливая работа. Этот опыт надо транслировать в регионы, показывать, предлагать, рассказывать. И, как видно по первым переговорам, которые мы сегодня провели с рядом руководителей краев и территорий, это крайне интересно. Потому что собираемость платежей по налогам, ЖКХ, различным муниципальным платежам существенно возрастает — это удобно, своевременно, есть часть сервисов, которые просто списывают регулярные платежи. И деньги приходят вовремя, и расчеты приходят вовремя — и для конечного получателя услуги это удобно, информативно и понятно.

В прошлом году МТС консолидировала 95% МТС банка. Какие результаты уже видны?

Илья Филатов: Безусловно, в последние годы уже видны результаты этой интеграции финансовых сервисов и оператора — и по прибыли банка, и по темпам роста активов. Розничные активы банка выросли за прошлый год на 60%. И количество клиентов растет — сейчас это уже более 3 млн человек.

Эти показатели — результат синергии?

Илья Филатов: Определенно. Потому что тот объем информации, которым сегодня владеет оператор, позволяет делать эти сервисы доступными, более удобными, предоставлять их на всех конечных устройствах и во всех физических салонах связи. Сегодня основные сервисы и продукты доступны в любом салоне связи МТС, поэтому потенциал роста колоссальный.

Все в одном флаконе — и финансовые услуги, и услуги связи, и инфраструктура в виде смартфонов, которые позволяют получать доступ к этим услугам…

Илья Филатов: Надеюсь, этот флакон станет еще больше — речь идет про экосистему МТС. Это не только финансовые сервисы и связь, это и диджитал-платформа, и медиа МТС. Сегодня и акционеры, и менеджмент компании думают о том, каким образом диверсифицировать бизнес, перейдя от просто связи к дополнительным бизнесам.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию