Выдавать кредиты в Сбербанке будет искусственный интеллект. Есть ли риски для клиентов?
Лента новостей
Принятие 100% решений о выдаче кредитов физическим лицам перейдет в руки искусственного интеллекта к концу 2020 года, сообщил зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин. При этом еще в феврале Герман Греф сообщал о миллиардных потерях банка из-за ошибок искусственного интеллекта
Все решения о выдаче кредитов в Сбербанке будет принимать искусственный интеллект. Это произойдет к концу следующего года, заявил в интервью РИА Новости зампред правления Сбербанка Александр Ведяхин. По его словам, технологии искусственного интеллекта внедрены во все подразделения банка.
Всего лишь в феврале Герман Греф признался, что Сбербанк потерял миллиарды рублей в результате ошибок искусственного интеллекта. Об этом он рассказал во время своего выступления на «Уроке цифры» в частной школе в Москве, но трансляцию обнаружили журналисты. К слову, с естественным интеллектом.
«Маленькая ошибка, закравшаяся в алгоритм, может приводить к очень большим последствиям», — рассказал Греф, отвечая на вопрос о рисках внедрения этой технологии.
Но, похоже, миллиардные потери все-таки оправдали себя. Если такой важный вопрос, как принятие решений о выдаче кредитов, полностью перейдет, так сказать, в руки искусственного интеллекта.
Можно ли обхитрить искусственный интеллект, комментирует заместитель начальника отдела консалтинга Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» Николай Антипов.
Николай Антипов заместитель начальника отдела консалтинга Центра информационной безопасности компании «Инфосистемы Джет» «Возможно, будут схемы, в рамках которых искусственный интеллект можно будет обхитрить. Насколько алгоритмы идентификации по голосу и фотографии будут надежны? Часть клиентов банков активно сопротивляются сдаче биометрии, потому что как раз нет ответа на вопрос, насколько эти алгоритмы, насколько применяемые меры безопасности надежны. В любом случае Сбербанк не будет применять технологию, которая не пройдет надежную предварительную апробацию».
Банки активно внедряют и биометрию. Легко представить недалекое будущее, когда можно будет зайти в приложение на своем же смартфоне, пройти идентификацию с помощью биометрических данных, подать заявку на кредит, решение по которой примет искусственный интеллект. Возможно, сопоставит голос заемщика с запросами в умной колонке и определит, стоит ли доверять такому человеку. Вот только не рискуют ли клиенты, что и такие данные утекут?
Яков Гродзенский директор департамента информационной безопасности компании «Системный софт» «Если и внедрять технологию искусственного интеллекта, то именно в компаниях уровня Сбербанка, потому что нейросеть работает хорошо тогда, когда подается большое количество данных, а учитывая количество клиентов Сбербанка, огромный накопленный объем данных по выданным карточкам и кредитам и огромное количество информации, в том числе о том, насколько исправно они погашают свои кредиты, я думаю, что здесь больших рисков нет. Что касается биометрии, то Центробанк разработал специальный набор требований, которые в первую очередь основаны на криптографии и используемых HSM-решениях, в том числе по защите каналов связи, поэтому я думаю, что компрометация данных возможна, но она носит минимальный вероятностный характер».
Сбербанк отвечает в России за разработку стратегии по развитию искусственного интеллекта. На федеральный проект по этому направлению за шесть лет потребуется 90 млрд рублей. Видимо, следующий этап развития рынка — когда компании-заемщики станут использовать искусственный интеллект, а принимать решения по ним будет искусственный интеллект банка.