16+
Понедельник, 23 декабря 2024
  • BRENT $ 72.33 / ₽ 7402
  • RTS837.69
3 сентября 2019, 12:44 Право

Пять лет колонии за твит о детях силовиков: приговор вызвал неоднозначную реакцию

Лента новостей

Владислава Синицу признали виновным в экстремизме в связи с сообщением в Twitter, в котором усмотрели призывы к расправе над детьми сотрудников Росгвардии и полиции

Блогер Владислав Синица.
Блогер Владислав Синица. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС

Обновлено в 13:45

Блогера приговорили к пяти годам колонии за твит о детях силовиков. Пресненский районный суд Москвы признал менеджера из Подмосковья Владислава Синицу виновным в возбуждении ненависти и вражды против сотрудников правоохранительных органов.

Тридцатилетний Синица вину отрицает, но признает, что его пост был «грубым и неэтичным», он написал его под эмоциями от жесткого задержания людей на несанкционированной акции в столице 27 июля.

Основанием для возбуждения уголовного дела стала запись в Twitter, сделанная пользователем «Макс Стеклов» спустя четыре дня после протестного мероприятия. Этот ник принадлежит Владиславу Синице. Психолого-лингвистическая экспертиза пришла к выводу, что пост содержал призывы к экстремизму. Защита же утверждает, что текст исследовали люди без профильного образования — учитель математики и переводчик.

На судебное рассмотрение ушел фактически один день. Второго сентября планировалось провести предварительное заседание, однако неожиданно перешли к прениям. Свидетелями выступили двое сотрудников Росгвардии, которые прочитали твит. Прокурор попросил приговорить обвиняемого к максимальному сроку — шести годам лишения свободы. А 3 сентября уже вынесено решение.

На суде представили две экспертизы с взаимоисключающими выводами, рассказал Business FM адвокат Синицы Владимир Тихонов.

Владимир Тихонов адвокат «Обычно дела не рассматриваются в течение месяца вместе с приговором, тем более такие дела, обычно экспертиза занимает несколько месяцев. Процесс — наверное, это можно называть процессом — подразумевает установление всех обстоятельств дела, предоставление и реализацию прав защиты и так далее. Здесь всего этого в той мере, в которой должно быть, не было. Две экспертизы, которые были проведены на основании постановления следствия, подтверждают наличие угроз. Одна говорит о том, что есть призывы, вторая говорит о том, что призывов нет. И заключение комиссии специалистов, представленное в дело стороной защиты, в категоричной форме говорит нам о том, что не было ни угроз, ни призывов. Более того, допрошенный специалист из экспертного учреждения в зале суда четко заявила, что изложена ложь в заключениях эксперта, которые положены в основу обвинения. Но суд по какой-то причине проигнорировал, не устранил эти противоречия, нам отказали в допросе экспертов, которые выдавали заключение на основании постановления следователя».

Адвокат Сурен Аванесян считает этот приговор слишком жестким.

Сурен АванесянСурен Аванесян адвокат «Назначение наказания в виде пяти лет лишения свободы лицу, которое ранее не судимо, действительно вызывает удивление. Кроме того, мне не совсем понятно, каким образом было доказано, что в этом блоге содержались именно действия, направленные на возбуждение вражды, где была угроза применения насилия. Он содержит в себе некие рассуждения, возможно, не очень умные, но каких-то призывов к каким-то действиям или угроз он не содержит. Строго говоря, следствие могло усмотреть в этом посте некую инструкцию по идентификации сотрудников и последующему принятию каких-то мер в отношении этих сотрудников или их детей. Но, опять же, прямого указания, прямого призыва в этом нет. Я просто рассуждаю сейчас, как рассуждало бы следствие».

В Росгвардии считают приговор справедливым. «Угрозы в адрес детей сотрудников — это серьезная вещь», — заявил телеграм-каналу «Подъем» официальный представитель ведомства Валерий Грибакин.

Член президентского Совета по правам человека Николай Сванидзе поддерживает жесткий приговор и считает твит блогера безответственным. «Все, что связано с тем, что может быть воспринято как призыв к расправе над детьми, ни в какие ворота не лезет», — приводит его слова «Интерфакс».

Управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» Владимир Юрасов считает судебное решение поспешным.

Владимир Юрасов управляющий партнер Московской коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры» «В моей адвокатской практике предварительное расследование вместе с судом не осуществляется в течение месяца. Это неординарная ситуация с точки зрения скорости прохождения всех этапов предварительного следствия и суда. Если бы такие дела рассматривались за аналогичный период времени, то я бы поверил в объективность, эффективность предварительного расследования. Но так как у нас по общей тенденции предварительное следствие длится как минимум три месяца и суд еще столько же, то это вызывает у меня вопросы как у адвоката».

Владислав Синица собирается обжаловать приговор в Московском городском суде и Европейском суде по правам человека.

Между тем СК прекратил уголовное преследование пяти фигурантов дела о массовых беспорядках в Москве: Сергея Абаничева, Даниила Конона, Валерия Костенка, Владислава Барабанова и Дмитрия Васильева. Как говорится в сообщении СК, избранные им меры пресечения отменены, но материалы по признакам административного правонарушения направлены в органы МВД России.

Также СК попросил перевести из СИЗО под домашний арест Егора Жукова и Сергея Фомина. Расследование уголовного дела продолжается, следствие устанавливает роль каждого фигуранта, отмечается в сообщении СК.

Другого фигуранта дела о массовых беспорядках в Москве 27 июля, Данила Беглеца, прокуратура 3 сентября потребовала приговорить к трем годам и двум месяцам колонии общего режима. Его обвиняют в применении насилия по отношению к представителю власти (ч. 1 ст. 318 УК). По версии следствия, Беглец толкнул рукой нацгвардейца.

Ивана Подкопаева суд приговорил к трем годам лишения свободы в колонии общего режима по той же статье. Обвинение просило три года и четыре месяца. Как утверждало следствие, скрыв лицо под балаклавой, он распылил газовый баллончик в сторону полицейских и нацгвардейцев. Беглец и Подкопаев ходатайствовали о слушании дел в особом порядке, без исследования доказательств, что позволяло им рассчитывать на более мягкий приговор как признавшим вину.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию