«Люди стали меньше зарабатывать, больше экономить». Россияне сократили расходы на цветы к 1 сентября
Лента новостей
Три года назад рост продаж букетов к первому школьному дню составлял 50-60%, а сейчас не более 30%. Уменьшилось не только число заказов, но и средний чек
Россияне стали покупать меньше цветов к 1 сентября — это данные ассоциации «Теплицы России», сообщает «Интерфакс». Причина в снижении покупательной способности, да и родители стали больше тратить на одежду и канцтовары, которые подорожали.
Плюс все активнее распространяется акция «Дети вместо цветов», когда учителям вместо нескольких десятков букетов дарят один общий от класса, а сэкономленные деньги направляются в благотворительные фонды.
Если еще три года назад рост продаж цветов к 1 сентября составлял 50-60%, то сейчас не более 30%. Уменьшилось не только число заказов, но и средний чек, говорит генеральный директор компании «Повод найдется» Юлия Голышева.
— Люди стали, возможно, меньше зарабатывать, больше экономить. В связи с финансовой ситуацией вместо шикарных букетов дарят символические. Средний чек, если раньше он мог доходить до 3-5 тысяч рублей, то сейчас он спустился до интервала от тысячи до двух тысяч рублей. Какие-то экзотические цветы практически на такие праздники, как 1 сентября и День учителя, не дарят.
— Бывают ли заказы, когда, допустим, от класса один букет дарят?
— К сожалению, нам не озвучивают. Такие масштабные подарки, как раньше класс заказывает 30 букетов, такого уже не происходит, в основном заказывают по одному букетику, один букет в руки. Если заказывают от класса, то могут заказать какую-то корзину, например фруктовую, и тогда это подарок от класса. Сейчас одним из трендов являются именно овощные и фруктовые букеты.
Некоторые учителя жалуются в соцсетях как раз на фруктовые и ягодные букеты: по их словам, когда из таких конструкций достаешь фрукты, от букета остается всего лишь поролоновая основа и воткнутые в нее цветы в пробирках.
Тем не менее неординарные букеты даже к 1 сентября продаются неплохо, говорит основатель компании Flowers Unicorn Максим Широков. Например, композиции в форме единорогов в шляпных коробках или чашках из цветов и сухоцветов. Но цена невысокая — до 1500-2000 рублей.
Максим Широков основатель компании Flowers Unicorn «Есть конкретные заказы, когда дети приходят на линейку, как ни странно, с единорогом либо с сухоцветами в шляпной коробке. Мы подготовились заранее и расширили ассортимент, добавили букеты с подсолнухами. Они очень хорошо идут, подсолнухов уходит очень много. Мы сейчас вот к 1 сентября бегаем и докупаем их, потому что не хватает».
Заметили ли сами учителя, что им на праздник стали дарить меньше букетов? С одной стороны, цветы — это дань традиции. С другой, педагоги раньше были вынуждены буквально вывозить охапки букетов.
Сейчас многие из преподавателей одобряют участие своих учеников и их родителей в благотворительных акциях и вполне довольны одним букетом, рассказывает учитель истории школы № 1409, преподаватель лицея ВШЭ Сергей Цыбульский.
Сергей Цыбульский учитель истории школы № 1409, преподаватель лицея ВШЭ «Эта акция существует уже несколько лет. В нашей школе, например, постепенно некоторые классы переходили, и это было абсолютно добровольно. Я тоже так считаю. Дарение цветов на 1 сентября — это традиция. Очень боятся, что это похоже на взяточничество, букет ведь может стоить больших денег. Но я разговаривал со своей коллегой с юридического факультета МГУ, и она сказала, что если это такая традиция в стране, то это не может быть какой-то подарок, который обязывает учителя что-либо сделать потом. Сами учителя пришли к мысли о том, что не стоит принимать такое огромное количество цветов. Посмотрите, у вас 30 букетов. Куда? В классе они стоят, потом дома они у вас стоят, ваз не хватает. Для меня это выброс денег впустую. Приносят, конечно, цветы с уважением, но меньше».
Первосентябрьская акция «Дети вместо цветов» впервые прошла пять лет назад в одном из московских лицеев. Сегодня деньги на благотворительность отправляют более 1700 школ по всей стране.