16+
Пятница, 3 января 2025
  • BRENT $ 76.05 / ₽ 7733
  • RTS893.22
1 сентября 2019, 06:11 Стиль жизниКультура

«С 1-го числа начинается катастрофа». Нужны ли новые правила продажи билетов в театры?

Лента новостей

Министр культуры считает, что билеты станут дешевле, а режиссер Иосиф Райхельгауз с ним не согласен. Снизятся ли цены и почему театральные деятели и легальные сервисы против нововведений?

Фото: Валерий Шарифулин/ТАСС

Борьба с перекупщиками и право на возврат: с 1 сентября вступают в силу новые правила продажи билетов в театры, на концерты и другие развлекательные мероприятия. Реализовывать билеты теперь смогут только сами театры и компании, с которыми у них есть договор. Наконец, регламентируют единые правила сдачи билетов.

Уже с 1 июля билет не главный пропуск в театр, основной документ теперь — кассовый чек. Без него билет недействителен. А с 1 сентября нельзя продавать билеты по цене выше указанной. Распространять их смогут тoлько сами организации культуры или упoлномоченные организации на основании договора. Комиссия посредника не может превышать 10%.

Унифицируют возврат: схема такая же, как с железнодорожными билетами. При сдаче за десять дней до события покупатель пoлучит полную стoимость, в срок от пяти до десяти дней — не менее половины; и не менее 30%, если до спектакля или концерта от трех до пяти дней.

Business FM обзвонила театральные кассы. В Театре имени Сац сказали, что процедура возврата очень сложная, и посоветовали не брать билеты сильно заранее. В Театре имени Пушкина порекомендовали сначала забронировать билет. Только в Маяковке оказались в курсе нововведений. В то же время театры получают право выпускать и так называемые невозвратные билеты в рамках той или иной акции или абонементов.

Глава Минкульта Владимир Мединский считает, что благодаря новому закону билеты, скорее всего, подешевеют. Из-за театральных спекулянтов теряются колоссальные средства. А вот создатель и худрук театра «Школа современной пьесы» Иосиф Райхельгауз, наоборот, полагает, что новый закон только будет мешать работать.

— Идет речь о каких-то перепродажах. Ничего этого нет в помине. Самые посещаемые в Москве театры, а я очень хорошо эти театры знаю, ими руководят мои друзья, коллеги, всегда нуждаются в зрителях. Закон, который будет сейчас, бессмысленный и вредный. На каждый билет нужен какой-то номер, в налоговой инспекции нужна информация об этом билете. Мы сотни отчетов выдаем в течение года. У нас каждую неделю увеличивается количество отчетных документов. Количество людей, которые управляют культурой, растет в какой-то геометрической прогрессии.

— Мединский сказал, что таким образом билеты на лучшие спектакли станут дешевле, их будет легче купить.

— Нет, это ложь. Извините, при всем уважении к министру, он не понимает ситуации. Самые знаменитые театры — Театр наций, Театр Вахтангова... лежат билеты. Какие спекулянты? Продать билеты сложно. Рассказы про то, что нам хотят помочь... Не мешайте нам. Все время мешают. Вчера ко мне пришел директор-распорядитель театра и сказал: «С 1-го числа начинается катастрофа. Нам надо увеличить штат сотрудников еще на двух-трех бухгалтеров».

Когда говорят про билетную мафию, имеют в виду криминальную схему. Как правило, в ней задействован сотрудник театра. Он берет билеты, которые в продажу даже не выставлялись, и передает их распространителям. Они создают сайты-клоны и там продают билеты по завышенным ценам.

Казалось бы, легальные сервисы должны быть рады нововведению: закон, по идее, призван истребить их конкурентов. Но управляющий директор Ticketland.ru Виталий Виноградов считает, что закон слишком сырой.

Виталий Виноградов управляющий директор Ticketland.ru «Загонят эту спекуляцию ниже плинтуса. Она будет более криминализированная, потому что есть нарушение закона. Это значит, что она будет более дорогая, то есть будет больше исков и обмана простых людей. По поводу возвратов: это, наверное, какая-то разумная тенденция. Хотя предыдущий закон про то, что нужно вернуть полную стоимость за минусом понесенных расходов, который основан на законе «О защите прав потребителей», был логичен. Потому что есть opportunity cost. Если я продаю билет, то я могу сказать, что, если осталось два часа до начала, я не могу его продать 100%. Мы спокойно работали, и эти три дня, которые прописаны в законе, они существовали у нас последние пять лет. Мы спокойно не возвращали, никто особо не судился. Нет в этом законе ничего для первичного, фундаментального рынка, кроме того, что теперь надо заниматься большим количеством бумажек, какие-то новые процессы программировать. Надо было просто правильно регулировать цены, разыгрывать лотерею на какие-то дефицитные билеты. Нам же ЧМ показал, что так можно. Никто не возмущался. Да, билеты были недорогие относительно, была лотерея. Какие-то дорогие билеты были, очень дорогие, но все равно купили, никто не спекулировал».

Отдельная история с нововведениями в Большом театре: там меняется схема продажи билетов на основе рекомендаций Счетной палаты. С 1 сентября бронь сокращена более чем на 30%, а освободившиеся в результате этого билеты направляют в открытую продажу.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию