К врачу через приложение: как телемедицина поможет бизнесу экономить
Лента новостей
Сервис Superjob опубликовал исследование, в котором говорится, что каждый пятый сотрудник во время болезни по договоренности с работодателем остается дома без больничного листа. В среднем на такой «отгул» уходит 3,2 рабочих дня. Это существенные потери для компании любого размера
Что такое телемедицина и как она помогает компаниям снижать такие расходы — рассказала руководитель телемедицинского сервиса МТС SmartMed Анна Фофанова.
Как может телемедицина упростить обращение к врачу, а значит? сократить время болезни, которое Superjob оценил в 3,2 дня? За счет того, что обращение к врачу происходит раньше.
Ту границу, которая разделяет пациента и поликлинику, — очередь, запись, талончик — вот весь этот ужас, который у нас ассоциируется с лечением, телемедицина убирает. 24 часа в сутки врач может ответить на вопросы пациента через телемедицинское приложение. За счет того, что пациент раньше обращается к врачу, длительность болезни сокращается. И даже если это что-то серьезное — он обращается к врачу раньше, и поэтому болеет меньше.
Помните, был такой период в поликлиниках, когда сидят много мам с детьми в очереди, например к невропатологу, и тут какая-нибудь шустрая мать проскакивает в щелочку и говорит: «Мне только спросить». Вот все такие вопросы телемедицина решает.
Если уже есть диагноз — наш сервис позволяет проконсультироваться с врачом, который этот диагноз поставил, или с врачом, который не видел вас очно, но видит всю вашу историю в информационной медицинской системе. Он может просмотреть рентгены, УЗИ, анализы — всю историю ваших обращений он будет видеть во время дистанционной консультации.
Я могу сказать, что сейчас пользователей телемедицины и людей, которые понимают, что это такое, гораздо больше, чем было, например, два года назад. И есть все причины полагать, надеяться и даже быть уверенными в том, что телемедицина будет востребована и будет развиваться — особенно в России. Россия — очень большая страна. И если в Москве с хорошими врачами дела обстоят сравнительно неплохо, то в регионах нужного специалиста иногда просто нет на тысячи километров вокруг. А даже если он есть — не факт, что это хороший врач. Важно иметь возможность получить второе мнение специалиста.
Вполне вероятно, что в вашем ДМС уже есть какой-нибудь сервис телемедицины. Но вы об этом не знаете, потому что не всегда это доносится до сотрудников. Не всегда люди в курсе, что им это доступно. Даже если телемедицина будет включена в ОМС, надо будет работать над тем, чтобы люди о ней узнали, чтобы они ею пользовались.
Мы в МТС, когда включили телемедицину в ДМС, проводили активное информирование сотрудников. И наши результаты основываются именно на данных о тех сотрудниках, которые знали, что есть такой сервис. Мы проводили работу с руководителями подразделений. Мы проводили рассылки. То есть мы активно продвигали эту возможность. До тех пор, пока человек не знает, что это есть и это хорошо, — как он будет этим пользоваться?