16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 74.04 / ₽ 7375
  • RTS874.40
6 августа 2019, 15:44 Право

За митинг с ребенком — лишение родительских прав?

Лента новостей

Прокуратура требует лишить родительских прав молодую пару, которая во время несанкционированной акции в столице передала своего годовалого сына третьему лицу

Фото: Шамиль Жуматов/Reuters

Обновлено в 18:55

Прокуратура Москвы направила в суд заявление о лишении родительских прав супругов, которые передали своего годовалого ребенка третьему лицу на несогласованной акции протеста 27 июля. В сообщении надзорного ведомства отмечается, что это подвергло опасности здоровье и жизнь ребенка, а также повлекло причинение ему физического и морального вреда.

Как сообщила «Медиазоне» мать ребенка Ольга Проказова, Следственный комитет возбудил уголовное дело по статье 125 УК РФ (оставление в опасности) и статье 156 УК РФ (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего). Адвокат семьи не смог уточнить, в каком статусе находятся Проказова и ее супруг Дмитрий.

Ранее сообщалось, что фигурант дела о массовых беспорядках Сергей Фомин взял чужого маленького ребенка на руки, чтобы беспрепятственно пройти через полицейское оцепление. Следственный комитет объявил Фомина в розыск 5 августа. На видеозаписи запечатлен момент, когда отец отдает малыша активисту, а тот сажает его в рюкзак-кенгуру впереди себя.

Дмитрий Проказов, которого прокуратура хочет лишить родительских прав, рассказал «Радио Свобода», что в ночь на 6 августа у них с женой прошел обыск. «Вчера ночью у нас был обыск на основании видеоролика, который СМИ крутили всю неделю. Пришли вчера ночью к нам с обыском из Следственного комитета по делу об оставлении ребенка в опасности. Нам назначили встречу в Следственном комитете, мы должны туда сегодня ехать, просто дать показания, разъяснить ситуацию», — сказал он. Проказов добавил, что они «ни в каких массовых беспорядках нигде не участвовали и ни в коем случае никогда не оставляли ребенка в опасности и одного». Он также пояснил, что Фомин, которому он передал ребенка на митинге, — двоюродный брат его жены.

Уполномоченный по правам ребенка Анна Кузнецова осудила передачу мальчика. По ее словам, несовершеннолетних на несанкционированных митингах используют как «реквизит» или «живой щит». Детский психолог, главный научный сотрудник Института детства Российского детского фонда Ирина Медведева также решительно осуждает поведение родителей.

Ирина Медведева детский психолог, главный научный сотрудник Института детства Российского детского фонда «Вообще очень странно, что взрослые люди, не говоря уже о том, что сами нарушили закон, взяли с собой годовалого ребенка, то есть младенца, и несли его впереди себя в качестве заложника. Обычно так поступают бандиты: они выставляют вперед женщин и детей. А тут люди выставили, как бандиты, собственного ребенка. Я даже не знаю, как это назвать, это подлость».

Ситуацию комментирует руководитель организации «Право ребенка» Борис Альтшулер.

Борис Альтшулер руководитель организации «Право ребенка» «Я в шоке от этой информации. Идет каток, и тут он давит всех, в данном случае ребеночка. Возникает вопрос: этот самый знакомый, который взял ребеночка в сумку, он что, бутылки с зажигательной смесью кидал в полицейских, ребеночком прикрываясь? Он проявлял какое-то насилие, этот человек с ребенком делал что-нибудь преступное в этот момент? И на самом деле, ни один, практически ни один из тех задержанных ничего такого не делал. Вообще, лишение родительских прав — это абсолютно исключительная мера. У нас такая фабрика сирот, что так легко лишают. Ну, дали подержать, а потом взяли. Ну и что? Ребенок плакал? Что случилось? В конце концов, это частная жизнь, и они здесь рядом находятся, наблюдают».

Адвокат, специалист по семейному праву Антон Жаров отметил, что законом за такие действия лишение родительских прав не предусмотрено.

— Лишение родительских прав — крайняя мера, которая допускается только в том случае, если умышленными действиями родителя создается какая-либо угроза жизни и здоровью и нормальному развитию ребенка и так далее. Там есть определенный перечень оснований, не просто любыми действиями родителя, а конкретными, описанными в этой статье. И в этой статье не существует такого действия, что родители дали подержать ребенка своему знакомому. Во всех остальных обстоятельствах нужно разбираться, но в ситуации, когда все, что мы можем сказать, это только то, что родители пришли и дали подержать ребенка другому человеку, оснований для лишения родительских прав не существует.

— И даже не влияет, знают они этого человека или нет?

— Мы ситуацию не знаем конкретно. Но если вы, условно говоря, женщина, у вас впереди на кенгурушке висит ребенок, вам нужно завязать шнурок и вы рядом стоящую тетеньку попросили подержать три минуты ребенка, пока вы завязываете шнурок, то это что? Вы ее можете знать, вы ее можете мало знать, вы ее можете плохо знать, вы можете просто ехать в поезде, в электричке в одном вагоне и больше ничего не знать. После этого вас надо лишать родительских прав? Должен быть причинен конкретный вред ребенку, который должен быть облечен в определенные правовые рамки. Если совершено преступление против ребенка, должен быть приговор, и после этого уже можно лишать родительских прав. То, что ребенка дали подержать даже тому человеку, которого, может быть, предполагается задержать, даже в этой ситуации не наказуемо таким образом.

Глава Совета при президенте по правам человека Михаил Федотов заявил, что это опасный прецедент, который может лишить покоя всех родителей. «Возникает следующий вопрос: можно ли передавать ребенка няне, кормилице, двоюродной бабушке и так далее», — сказал Федотов «Интерфаксу».

Несогласованная акция в центре Москвы 3 августа. Фотогалерея BFM.ru:

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию