Показания из другой эпохи
Лента новостей
Алексей Френкель, который сидит за убийство первого зампреда ЦБ Андрея Козлова, готов рассказать следователям о действиях братьев Магомедовых. В колонии он провел больше десяти лет
Имя Алексея Френкеля ныне подзабыто, он уже больше десяти лет сидит в колонии. Его приговорили за организацию громкого убийства первого зампреда ЦБ Андрея Козлова в 2006 году. И вот неожиданно он решил дать показания и рассказать о причастности к заказному убийству и к легализации денежных средств братьев Магомедовых. Правда, к какому убийству и какой легализации, пока неизвестно. Защитник Френкеля Эдуард Гладилин рассказал Business FM, что какие-то подробности будут только тогда, когда его подзащитный даст показания. А это можно будет сделать не раньше, чем его этапируют для допроса из колонии «Белый медведь» в Ямало-Ненецком округе, говорит Гладилин.
Эдуард Гладилин адвокат «Алексей Френкель желает допроситься по делу братьев Магомедовых. Подробности показаний, соответственно, можно будет прокомментировать только после того, когда он их даст. До настоящего времени его еще не допрашивали. Время это зависит, конечно, от Следственного комитета, который будет его этапировать для допросов в Москву».
Известно, что братья Магомедовы до того, как заняться нефтью, зерном и другими бизнесами, были банкирами. Им принадлежал ныне несуществующий банк «Диамант», который они купили в 90-х. Председателем правления там как раз трудился Алексей Френкель. Как писали «Ведомости», взять его на работу Зиявудину Магомедову посоветовал один из однокашников. Банк Магомедовых прожил не очень долго, сначала образовалась большая дыра, а потом ЦБ забрал у него лицензию. Френкль же работал банкиром, пока его не обвинили в организации убийства.
Интересно, что все эти годы он молчал о прошлом. А теперь захотел рассказать. И связано это не только с тем, что братьев Магомедовых арестовали, это было еще весной. Но и с недавним арестом офицеров ФСБ Дмитрия Фролова и Кирилла Черкалина. Эти полковники смогли превзойти Захарченко: у них нашли примерно 12 миллиардов рублей. Как сообщает РБК, один из них, Фролов, когда-то курировал расследование убийства Козлова и даже получил за это медаль. С этим и может быть связано то, что Френкель решил заговорить, предполагает начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.
Максим Осадчий начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования «Вина Алексея Френкеля выглядела абсолютно неестественно. Это не тот человек, который был способен на такое преступление. Да, он занимался криминальным банкингом, «мыл», но это не бандит. Отмечу, что вину он так и не признал, но посадили человека, который вел это дело. После этого уже возникла возможность дать эти показания».
Еще можно вспомнить, что шесть лет назад ЦБ начал чистку именно с банков Дагестана, где у Магомедовых, естественно, были интересы. Именно из этой республики когда-то шел большой поток черного нала.
И, возможно, Френкель может поделиться знаниями и о другом явлении, уже новой эпохи — молдавском ландромате, или молдавской прачечной, когда через Кишинев из российских банков вывели за границу десятки миллиардов долларов. Он, правда, в это время уже сидел, но зато хорошо знал фигурантов, которые участвовали в выводе активов.
Так что могут всплыть не только подробности дел давно минувших лет, но и современные банковские реалии. Да и арестованные полковники ФСБ могут много рассказать следователям о том, как работает наша банковская сфера. Недаром в СМИ уже появились публикации, как эти сотрудники, по сути, крышевали российские банки, получая от них проценты с обнальных операций. В общем, мы наверняка еще узнаем много нового.