16+
Среда, 6 ноября 2024
  • BRENT $ 75.56 / ₽ 7371
  • RTS840.60
30 июля 2019, 21:28 Право

Алиби о гадалке и операции на мужском достоинстве. Как судили «брянских волков»

Лента новостей

Довольно оригинальные алиби выдвигали в суде участники банды Игоря Галанцева, известной также как «брянские волки» или «банда Емели». Это не помогло: двое из них получили пожизненные сроки, еще пятеро проведут в колонии от 18 до 24 лет

Игорь Галанцев.
Игорь Галанцев. Фото: Сергей Ведяшкин/АГН «Москва»

Московский окружной военный суд 30 июля вынес приговор по резонансному делу так называемой банды Галанцева, жертвами которой, по оперативным данным, стали не менее 40 человек.

«Брянских волков», как окрестили их в СМИ, осудили пока лишь за шесть убийств воров в законе и их подручных. Семеро подсудимых получили весьма внушительные сроки. При этом двум из них, в том числе лидеру банды Игорю Галанцеву по прозвищу Гэлл, придется провести в колонии всю жизнь.

Приговор судьи Михаила Кудашкина был основан на вердикте присяжных, которые 12 июля единодушно сочли доказанной вину подсудимых в руководстве преступным сообществом и участии в нем, бандитизме, убийствах, посягательстве на жизнь сотрудников правоохранительных органов, незаконном обороте оружия и боеприпасов, а также в хулиганстве и умышленном причинении тяжкого вреда здоровью (ст. 210, 209, 105, 317, 222, 213 и 111 УК РФ).

Стоит отметить, что Игорь Галанцев, Геннадий Баронов, Сергей Новгородов, Игорь Семенов и Петр Турлаев предстали перед судом второй раз.

Первый процесс над ними закончился в 2015 году тем, что присяжные оправдали их. После отмены приговора Верховным судом дело ушло в МОВС на второй круг. К тому времени оно пополнилось еще двумя обвиняемыми — Олегом Терешиным и Андреем Гуровым, которые ранее находились в бегах.

На этот раз обвинение смогло доказать восьми присяжным, что перед ними не добропорядочные граждане, а участники одного из самых безжалостных преступных сообществ страны.

Согласно материалам дела, его создал в начале нулевых лидер одной из криминальных бригад Брянска Николай Емельянов по кличке Емеля. Кстати, он до сих пор находится в розыске, а за любую информацию о нем МВД обещает награду в один миллион рублей.

Желая установить «доминирующий криминальный контроль на территории Брянска и Брянской области», он взял под свое крыло банды Василия Петрова и Игоря Галанцева. Последний, как установило следствие, играл руководящую роль в преступном сообществе и был лидером его структурного подразделения — банды.

Согласно материалам дела, жертвами бандитов становились как члены других, конкурирующих с ними преступных группировок, так и участники собственного ОПС, ставшие по каким-то причинам неугодными.

Убийства «своих» и «чужих»

Так, первой жертвой бандитов стал в июне 2003 года преступный авторитет Василий Богданов (прозвище Басист) из конкурирующей банды Виктора Магамедова. Он был расстрелян в ночь на 21 июня, когда выходил из кафе «Шанс».

В ноябре 2003 года во дворе одного из домов в Калуге от рук преступников пострадали двое сотрудников ППС. Приехавшие по вызову бдительных граждан стражи порядка попросили Петра Турлаева (он показался им подозрительным) предъявить документы. Тот открыл огонь по полицейским из пистолета, ранив одного из них в живот.

Зимой 2004 года бандиты «убрали» Андрея Солукова, еще одного «бойца» Виктора Магамедова. Следователи выяснили, что с ним расправился один из подручных Емели Александр Радюков. Он подружился с жертвой и 28 января убил Солукова прямо у него дома, когда тот спал.

После этого преступления Емельянова задержали. Показания на него дал киллер Радюков. От последнего бандиты избавились 9 января 2005 года, застрелив в Обнинске, когда он гулял на улице вместе с женой и новорожденным сыном. После смерти свидетеля Емельянова пришлось освободить.

Тот сразу же принялся мстить. Дело в том, что вину за свой арест и пребывание в СИЗО в течение нескольких месяцев он возложил на Василия Петрова, ранее служившего в милиции. Последний заверил Емелю, что ему нечего опасаться, когда того вызвали на допрос в прокуратуру. Петрова 28 июля 2005 года расстреляли в кафе «Ольга» в Брянской области.

Вскоре в мир иной отправился и авторитет Виктор Магамедов, потерявший к тому времени почти всех своих «бойцов». Его расстреляли утром во дворе собственного дома на улице Горняков в Брянске 30 июня 2006 года.

Наиболее ярким эпизодом дела стало убийство 17 августа 2007 года авторитета Андрея Бадии у здания Бежицкого райсуда в Брянске. Киллеры подъехали к его Volkswagen на мотоцикле (за рулем сидел Баронов, ранее занимавшийся мотоспортом), а убийца (следствие считает, что это был Новгородов) буквально изрешетил машину из автомата Калашникова.

Второй получивший полжизненный срок подсудимый Сергей Новгородов. Фото: Сергей Ведяшкин: АГН «Москва»

Причиной убийства авторитета, возглавлявшего банду угонщиков, считается отказ Бадии безвозмездно вернуть служебный автомобиль областной ФСКН. Емеля, к которому за помощью обратились борцы с наркоторговцами, попросил «коллегу» помочь в возврате машины. Тот согласился, но Емеле пришлось выкупать у него автомобиль. Такой «плевок» и пренебрежение к его авторитету Емелянов стерпеть не мог.

Гадалка и олимпийский чемпион

Повторный процесс по делу банды Галанцева стартовал в январе 2019 года. Начавшееся в Мосгорсуде (из-за нехватки в МОВС свободных залов) разбирательство переместилось в здание Бутырского суда столицы. Подсудимые вину отрицали. Порой они выдвигали довольно интересные алиби.

Так, Новгородов уверял, что в день убийства Радюкова ездил вместе с женой к бабке-колдунье «заговаривать» больную ногу.

Его соучастник Семенов заявил, что в начале декабря 2004 года сделал неудачную процедуру по увеличению мужского достоинства, после чего началось воспаление, которое закончилось операцией.

Подсудимый уверял, что тогда «и ходил-то с трудом», не говоря уже о том, чтобы поехать в другой город и кого-то убивать. Он даже привел в суд врача, заявившего, что Семенов лечил у него воспаление промежности. Правда, доктор довольно неуверенно давал показания, запинался и путался в деталях.

Кстати, в суде выяснилось, что Семенов кое в чем не солгал. Он действительно пытался увеличить фаллос, но было это намного позже, в марте 2005-го. На стол к хирургу для экстренной операции Семенов попал в апреле, а потому мог участвовать в убийстве Радюкова в январе.

Вызванный обвинением врач-уролог опроверг алиби подсудимого и его врача-свидетеля. Специалист заявил, что с описанными Семеновым симптомами тот просто не смог бы передвигаться несколько месяцев, поскольку «там у него все бы просто отвалилось».

Семенов пытался спорить со специалистом, уверяя, что у него прекрасный иммунитет. Доктор парировал: «Четыре месяца не продержался бы даже Хусейн Болт, восьмикратный олимпийский чемпион по легкой атлетике». По его словам, с такими симптомами, которые описал подсудимый, тот мог проходить лишь месяц.

Сроки для «брянских волков»

Самое суровое наказание — пожизненное лишение свободы в колонии особого режима — суд назначил руководителю банды Игорю Галанцеву, по указанию которого были убиты четыре человека. Новгородов, «исполнивший» четыре убийства, получил аналогичный срок.

Гуров и Терешин были осуждены на 18 лет колонии каждый, Семенова суд приговорил к 19, Баронова — к 23, а Турлаева — к 24 годам заключения. Они будут отбывать сроки в колониях строгого режима.

В качестве дополнительного наказания осужденным назначили штрафы в размере от 200 тысяч до одного миллиона рублей. Примечательно, что двум подсудимым — Баронову и Терешину — судья Михаил Кудашкин дал на год больше, чем просило обвинение. Такое случается, но довольно редко.

Защита уже заявила, что считает приговор незаконным и намерена обжаловать его в Верховном суде. По мнению адвоката Галанцева Игоря Сагадиева, отношение судьи к фигурантам было предвзятым. «Приговор несправедлив, — заявил Business FM защитник. — Никаких преступлений подсудимые не совершали».

По его мнению, преступную группу «фактически искусственно сформировали, поскольку некоторые из подсудимых уже ранее привлекались к ответственности за незначительные преступления. В отношении некоторых дела прекратили».

Защитник добавил, что конкретно его клиент имеет безупречное прошлое. «У Галанцева было несколько профессий. Последняя — лесник, он работал им очень долго. До этого, если верить его трудовой книжке, он десять лет работал водителем в детском саду. Я, конечно, не могу сказать, что в этой связи он белый и пушистый, но никаких сведений о его преступной деятельности не было».

Адвокат считает обвинения в адрес Галанцева безосновательными и полагает, что следствием и прокуратурой двигало не желание осудить виновных, а привлечь хоть кого-то к ответу за убийства более чем 15-летней давности. «В данном случае принципы целесообразности восторжествовали над принципами законности», — считает адвокат.

В свою очередь, прокуроры Борис Локтионов и Александр Коробейников назвали приговор суда законным и обоснованным. «Мы считаем наказание справедливым, но окончательно выскажемся о законности приговора лишь после получения его копии», — сказал Business FM Александр Коробейников.

Он заявил, что защита как на протяжении процесса, так и уже после пыталась «выдавать желаемое за действительное». Слова о том, что подсудимые привлекались к уголовной ответственности за «незначительные преступления», он прокомментировал так: «Наверное, адвокаты забыли, что в 2018 году Советский районный суд Брянска приговорил Турлаева к 19 годам лишения свободы за тройное убийство — вора в законе Мераба Табагуа и двух его подручных, Алексея Крюка по прозвищу Крюк и Ивана Занкевича. Этот приговор вступил в силу», — подчеркнул гособвинитель.

Кстати, вскоре Галанцева, Семенова, Новгородова и еще двух участников банды ждет новый процесс. В Смоленском областном суде их будут судить за убийство прокурора Рославля Николая Прокоповича.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию