Спектакль так себе, а вот буфет хороший
Лента новостей
Минкульт подготовил постановление, которое может сильно поменять облик и содержание театральных буфетов. Уйдут ли в прошлое надоевшие бутерброды?
Всем знаком традиционный театральный буфет — бутерброды в ассортименте: от колбасы до семги, эклеры, жульен, кофе с чаем и алкоголь: вплоть до виски элитных марок. За весь «банкет» долгие годы отвечал либо сам театр, либо сторонние организации, работающие по долгосрочному договору аренды.
Минкульт устройство буфетов планирует упростить, причем радикально — а именно дать возможность кейтеринговым и другим компаниям размещать свои точки в театрах, причем даже передвижные. Но главное, что заключение договора не будет требовать проведения торгов или согласования с учредителем.
Ведь как было раньше? Театр приглашал независимых экспертов — те оценивали стоимость аренды (как правило, выше рыночной) и объявляли тендер. В итоге в театр шли не самые лучшие компании. И экономили — почти на всем, чтобы хоть как-то заработать. Комментирует президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.
Игорь Бухаров президент Федерации рестораторов и отельеров России «Не хочет ресторатор заниматься этим, понимаете? Тут надо выиграть конкурс. Ты можешь чего-то считать-считать. А там конкурс — как бы становится какой-то цифрой непонятной, да? Экономики уже не получается. Если кто-то выигрывает — начинает экономить на чем? На специалистах, на количестве их. Нужно привлекать туда не вот тех людей, которые всю жизнь работали в театральных буфетах, чтобы слово «буфет театральный» не превратилось опять в эту историю, приглашать современных, молодых рестораторов, которые смогут сделать из этого модную историю. Бутерброд на белом хлебе, с сервелатом, с красной рыбой — too much уже! Как-то уже даже грустно на это смотреть! И вам наливают коньяк и дают конфетку «Белочка».
В Минкульте отмечают, что новые договоры позволят театрам предлагать более конкурентные условия для компаний. Значит, теоретически уже скоро в просторных залах театров могут появиться как новые, так и хорошо узнаваемые кафе.
Вот только нужно ли это самим театрам? Едва ли отчисления от новых партнеров станут выше. Да и цены в буфетах, судя по всему, всех устраивают, отмечает аналитик компании «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.
Тимур Нигматуллин аналитик компании «Открытие Брокер» «В театре продукты стоят дорого. Значит, цена примерно соответствует тому спросу, который может проявить потребитель, — иначе бы бизнес не смог существовать. И нет никакой экономической задачи снижать цену. Сомневаюсь, что кто-нибудь будет открывать «Макдональдс» или «Бургер Кинг» в театре. Вопрос, есть ли желание у владельцев недвижимости, в которой расположены театры, открывать какие-то рестораны. Соответственно, с экономической точки зрения, наверное, есть. С практической точки зрения — сомневаюсь».
Принуждать театры менять свои буфеты, Минкульт, конечно, не будет. Более того, некоторым площадкам это и не нужно. Взять тот же «Гоголь-центр». Или, например, «Студию театрального искусства» Сергея Женовача: и интерьер — сплошь винтажные комоды и секретеры, и персонал на уровне, а шоколадный брауни — объедение. Другое дело, готово ли к переменам сообщество в целом. Театр пусть и начинается не с буфета — но формирует симпатии зрителя в том числе и своим меню.