16+
Понедельник, 18 ноября 2024
  • BRENT $ 71.43 / ₽ 7143
  • RTS857.33
25 июля 2019, 14:49 Компании

Упор — на искусственный интеллект. Сбербанк и Mail.ru Group создают совместное предприятие на 100 млрд рублей

Лента новостей

Новая компания станет ведущей российской платформой online-to-offline сервисов в сфере еды и транспорта на рынках. В случае выполнения KPI вклад Сбербанка будет увеличен на 13 млрд рублей, а вклад Mail.ru Group — на 5 млрд рублей

Фото: Mail.Ru Group

Сбербанк и Mail.ru Group сообщили о создании совместного предприятия стоимостью свыше 100 млрд рублей. Mail.ru Group внесет в СП сервис доставки еды Delivery Club и 22% сервиса такси «Ситимобил». Сбербанк — долю в 35% в Foodplex и 38 млрд рублей на развитие. После сделки госбанк станет совладельцем активов компаний «большой тройки» рунета.

Как уточнили в Mail.ru Group, операционное управление останется за командами «Ситимобил» и Delivery Club, стратегическое развитие — за советом директоров совместной компании, куда войдут представители Сбербанка и Mail.ru. Обязывающее соглашение компании подпишут осенью, после одобрения сделки со стороны ФАС.

Упор будет сделан на искусственный интеллект, сообщил генеральный директор Mail.ru Group Борис Добродеев.

Борис Добродеев генеральный директор Mail.ru Group «Приоритетом для сторон будет развитие сервиса, развитие конечного продукта для пользователей. Приоритетом является наполнение активов технологиями, продуктовыми решениями двух экосистем — Сбербанка и Mail.ru Group. Здесь речь идет о различных видах решений, в том числе будет сделан большой упор на технологии искусственного интеллекта».

Таким образом, новая компания станет главной платформой сервисов online-to-offline в сфере еды и транспорта, отметил генеральный директор аналитического агентства «БизнесДром» Павел Самиев.

Павел Самиев генеральный директор аналитического агентства «БизнесДром» «У нас стираются границы между финансовыми, торговыми, обслуживающими компаниями в разных сферах, то есть появляются платформы, такие экосистемы, в которых есть сектор услуг. Оказывается, получается, что клиент попадает в эту экосистему как пользователь не только лишь финансовых услуг или банковских услуг, но и тех интересов, которые в жизни у него появляются, то есть транспортные услуги, заказ еды. Проект по объединению этих активов в разных сферах как раз позволяет сразу стать лидирующей платформой, экосистемой сразу в нескольких потребительских сегментах. Это мировая тенденция, в мире тоже есть примеры, когда ведутся переговоры или уже такие создаются альянсы или платформы, в которых объединяются финансовые и нефинансовые сервисы. Я думаю, что будущее как раз за такими экосистемами. Естественно, что если будут признаки уже монополизации, у нас есть соответствующее антимонопольное регулирование, которое ограничивает все эти вещи так, чтобы не вредить потребителям».

С главным конкурентом Mail.ru Group — «Яндексом» — у Сбербанка также есть СП. Оно основано на базе «Яндекс.Маркета». Также Сбербанку принадлежит 75% «Яндекс.Денег». В самом «Яндексе» заявили, что надеются на долгосрочное сотрудничество со Сбербанком.

Герман Греф сильно рискует — у него уже был печальный опыт с венчурными инвестициями, напомнил начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования Максим Осадчий.

Максим ОсадчийМаксим Осадчий начальник аналитического управления Банка корпоративного финансирования «Создалась на рынке такая ситуация, что иностранных инвесторов нет, а тех, которые остались, сажают. Какие инвесторы остались? Государственные, то есть это в первую очередь государственные банки, тот же Сбербанк, и есть еще деньги у наших нефтегазовых госкомпаний. Греф пытается создать такую экосистему, но риски, связанные с подобными венчурными инвестициями, он, видимо, все-таки недооценивает. Для него это уже не первый раз, он уже обжегся на попытках инвестиций, тоже высокорисковых. Например, он инвестировал в банки за рубежом, ну вот он обжегся с Denisbank, также неудачными оказались инвестиции и в Volksbank, австрийскую банковскую группу. Теперь он пытается инвестировать в эти венчуры. Это очень высокорискованные инвестиции».

В четверг, 25 июля, газета «Коммерсантъ» сообщила, что главный конкурент Delivery Club — доставка «Яндекс.Еда» — сейчас испытывает проблемы с законом. Сервис обвинили в незаконной работе с мигрантами. Компания привлечена к административной ответственности. «Яндексу» грозит штраф до миллиона рублей или приостановление деятельности.

В «Яндекс.Еде» при этом сообщили, что сервис не имеет трудовых договоров с курьерами, поэтому претензии безосновательны.

«Яндекс.Еда» является информационным сервисом. У нас нет рабочих отношений с курьерами. Они работают с нашими партнерами, которые оказывают услуги по доставке еды нашим клиентам. Мы будем использовать все права, предоставленные процессуальным законодательством, чтобы доказать правоту своей позиции».

На фоне совместного предприятия Сбербанка и Mail.ru Group проблемы «Яндекса» кажутся подозрительными, считает генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily Денис Кусков.

Денис КусковДенис Кусков генеральный директор информационно-аналитического агентства TelecomDaily «Действительно, сейчас есть определенные моменты, связанные с подобными событиями. Возможно даже, это не случайно. Мне кажется, что мы видим, во-первых, у Mail.ru Group есть Delivery Club, есть «Ситимобил», у «Яндекса» есть свои системы: «Яндекс.Еда» и «Яндекс.Такси», которые могут тоже составлять очень весомую конкуренцию. Несмотря на то что Сбербанк является лидирующей компанией на рынке банковских услуг, получается некий противовес, что «Яндекс» является лидирующей компанией, поэтому получается, грубо говоря, здесь некое такое тождество».

В апреле на «Яндекс.Еду» обрушились массовые жалобы из-за тяжелых условий труда. Поводом стала смерть 21-летнего курьера от остановки сердца во время 10-часовой смены. В основном жалобы касаются того, что времени на доставку заказа дается меньше, чем требуется, а обещанные при трудоустройстве деньги можно получить только при переработках.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию