«Telegram — отличная площадка». Мессенджер показал лучший рост онлайн-продаж товаров
Лента новостей
Запрещенный в России сервис Павла Дурова — самая быстрорастущая площадка онлайн-продаж через лидеров мнений и блогеров
Запрещенный в России сервис оказался самой быстрорастущей площадкой онлайн-продаж товаров через лидеров мнений и блогеров, написал «Коммерсантъ». При этом подчеркивается, что рынок онлайн-продаж через соцсети и мессенджеры в России за первую половину года достиг 60 млрд рублей.
Активнее всего растут продажи в мессенджерах по модели CPA. Это оплата действий пользователя на сайте рекламодателя. Причем около 90% из них генерирует Telegram. Спрос на рекламу в мессенджере Павла Дурова эксперты объясняют его «прогрессивной, активной и платежеспособной аудиторией». Ситуацию комментирует Telegram-блогер Мастридер, автор Telegram-каналов «Мастриды», «Маствотч» и других.
— Telegram — отличная площадка, потому что его аудитория сейчас, наверное, самая премиальная из всех площадок, которые есть в России. Последний опрос, который был, — 80 тысяч пользователей Telegram опросили, кем они являются, чем занимаются, как зарабатывают. Очень много успешных, перспективных или уже состоявшихся людей с заработком больше 100, 200, 300 тысяч рублей в месяц. В других мессенджерах нет каналов, в этом проблема, поэтому там и продаж особо нет. Конечно, YouTube и Instagram в десятки раз крупнее, и, возможно, Telegram растет быстрее просто благодаря эффекту низкого старта, несмотря на то что он давно уже в России есть, но рост продолжается за счет того, что многие бренды только начинают сюда заходить. Я редко рекламирую какие-то Telegram-каналы, там в основном ценники не такие интересные, а когда приходит какой-нибудь крупный банк или ИТ-стартап, который хочет продвинуть свои услуги, ему хочется премиальную аудиторию Telegram, которая при этом лояльная. В чем особенность Telegram? В том, что тебе сообщения из канала приходят в личные сообщения, как будто тебе друг написал или девушка. Ты получаешь от автора канала такие же личные сообщения. Создается доверительный контакт, если ты подписан на один канал несколько лет, это практически родной человек, я могу по себе сказать, по тем каналам, которые я читаю.
— По порядкам цифр вы можете нас как-то сориентировать?
— Зависит от месяца, но у меня получается семь каналов с общей аудиторией почти 300 тысяч подписчиков, несколько сотен тысяч рублей в месяц я могу зарабатывать. В удачные — больше, в неудачные — чуть меньше.
В то же время Telegram уступает другим популярным мессенджерам. Так, количество его пользователей оценивается в 12 млн, тогда как у Viber их почти 22 млн, а у WhatsApp — 33,5 млн.
Заработки небольшие, но не было задачи монетизировать Telegram-канал и делать на нем бизнес, это побочный эффект ведения блога, говорит автор Telegram-канала Fun & Profit Елена Тофанюк.
— Зарабатывать на Telegram удается, но это копейки какие-то, потому что мы продаем официально рекламу, официально платим с нее налоги, официально ее размещаем, стоит она недорого, приносит 20 тысяч рублей в месяц. У меня нет задачи сделать состояние на своем блоге, это случайные вещи, потому что специально мы этим не занимаемся. А вообще, по ощущениям, это большой бизнес. Я знаю, что гораздо более успешные блогеры зарабатывают гораздо более ощутимые деньги, и стоит у них это — я бы не сказала, что это реклама, а какое-то размещение — дороже, насколько я знаю, не уверена.
— По вашему опыту, какие это рекламодатели?
— У меня финансовый блог, поэтому это в основном банки и финансовые компании, причем мы берем не всех, берем каких-то только подходящих по репутации, с лицензией, мошенников мы не рекламируем, отбор какой-то проходит. Мы не продаем ее специально, в месяц мы продаем два, три, четыре рекламных поста.
— Вам присылают тексты или вы сами что-то пишете?
— Мы согласовываем текст с рекламодателями, помечаем его как рекламу и ставим в согласованное время.
В соцсетях половина онлайн-продаж приходится на «ВКонтакте», причем за полгода они выросли более чем на 50%. Как рекламная площадка хороший рост показал и российский Twitter — свыше 140%. Instagram продолжает занимать 5% этого рынка из-за строгой политики по использованию рекламных инструментов.