16+
Четверг, 14 ноября 2024
  • BRENT $ 72.33 / ₽ 7115
  • RTS858.19
20 июля 2019, 19:41 Технологии

«Instagram без лайков — это как водка без алкоголя»

Лента новостей

Соцсеть запустила эксперимент по сокрытию числа лайков от подписчиков. Как нововведение отразится на бизнесе блогеров?

Фото: depositphotos.com

Соцсеть Instagram в качестве эксперимента запустила новую функцию — теперь количество лайков будет скрыто для подписчиков, а увидеть их смогут только авторы постов.

Пока это работает только в нескольких странах — в Австралии, Бразилии, Италии, Ирландии, Новой Зеландии и Японии. Но в скором времени нововведение распространится на все страны мира. В Канаде Instagram без лайков заработал еще этой весной, однако просуществовал недолго — лайки вернули в соцсеть в середине июля.

В самом Instagram объяснили свой шаг желанием свести к минимуму стресс от размещения сообщений в интернете, когда пользователи конкурируют за количество лайков, которые получают их посты.

«Мы хотим, чтобы люди немного меньше беспокоились о том, сколько лайков они получают в Instagram, и тратили немного больше времени на общение с людьми, которые им небезразличны», — заявил глава Instagram Адам Моссери.

Нововведение уже затронуло и российских популярных инстаблогеров. Одним из первых его протестировал шоумен Максим Галкин.

Максим Галкин шоумен «Как всегда, я первый. В российском сегменте Instagram стал на мне ставить эксперимент. Теперь я не знаю, сколько у кого лайков, сколько у кого просмотров. Я плохо сплю, я не знаю, скольким людям нравится Тимоти и Бузова, сколько просмотров получил за свое последнее видео Егор Крид. Я вижу просто видео и просто фото, и это прекрасно. Вот я вижу публикацию — кстати, с днем рождения, Гоар! — но я больше не знаю, скольким людям нравится это фото. Если я нажму на слово «нравится», то увижу: только Гоар Аветисян видит, сколько людей поставили «нравится». В новом Instagram все будут равны: и Алла Вербер, и Игорь Гуляев, и Ольга Бузова. Все нравятся одинаково. В своих публикациях я по-прежнему вижу всю статистику, соответственно, вижу ее только я».

Однако многие зарубежные блогеры запаниковали. «Они отнимают у нас инструмент, который очень важен для нас», — пишут австралийские пользователи. Для некоторых популярных блогеров Instagram — это работа, а количество лайков, которое получает пост, является показателем успеха. Многие компании и известные бренды ищут в Instagram желанную аудиторию. Ведь, по последним данным, в соцсети зарегистрировано более миллиарда человек.

Лайки в Instagram — это один из ключевых показателей эффективности блогера для рекламодателя, и как теперь будет работать подсчет, пока не понятно, однако вряд ли это заставит блогеров уйти с платформы, говорит основатель видеоблогерского агентства Z, отец и менеджер Саши Спилберг Александр Балковский.

— С эмоциональной точки зрения Instagram без лайков — это как BMW без колес, роза без лепестков, водка без алкоголя, то есть зачем она тогда нужна? С точки зрения менеджмента это процесс, как будет рекламодатель на это реагировать, это одна из ключевых оценок эффективности. Как все это будет считаться теперь, пока не понятно.

— Рекламодатели обращают внимание на количество лайков?

— Да, конечно. Лайки — это один из ключевых показателей оценки эффективности рекламоносителя, блогера. Этот показатель уходит, и как теперь оценивать, не совсем понятно. Но зато литературное творчество расцветет. Фанаты будут писать большие комментарии, и комментариев станет больше, если лайки уйдут в видимой форме. Блогеры, которые будут искать себе другие платформы, — я крайне в этом сомневаюсь, потому что, когда ты уже годы на платформе, и из-за того, что у платформы немножко дверь гвоздями заколотили… Ничего, через окно будут заходить. Нестрашно, никто никуда не денется.

Для нашей блогосферы лайки не так важны, российский пользователь не любит их ставить, для него важнее качество контента и текст, считает руководитель клуба молодых мам, известный блогер Ирина Акопян.

Ирина Акопян руководитель клуба молодых мам, блогер «В России Instagram немного отличается от зарубежного, поэтому у зарубежных блогеров паника и возникла. У них больше на первом месте фотоконтент, даже у подписчиков. Они прежде всего следят за фотографиями. В России все-таки большее значение имеет текстовый контент, а лайки особо не любят ставить. Мы проводим опросы: они могут увидеть, они могут прочесть, но лайк не поставят, особенно аудитория, например, которая у меня, от 25 лет и старше. У меня очень мало лайков, но я перестала думать об этом и, конечно же, когда узнала эту новость, очень сильно обрадовалась. Для меня это означает, что я уже не буду думать, почему мне так мало ставят лайков, а больше буду работать над контентом. Лайки не дают работать спокойно. Молодая аудитория, скажем школьного возраста, до 20 лет где-то, она, конечно, активнее лайки ставит. На самом деле, грамотные специалисты обращают внимание на охват. У меня, например, лайков может быть 4 тысячи, но охват публикации будет от полумиллиона и выше. Конечно, есть те, кто смотрит на лайки, но давайте будем честными: эти лайки сейчас можно купить. Дешевые накрутки, дорогие накрутки — можно хоть 100 тысяч себе лайков сделать, хоть миллион».

Между тем глава Instagram Адам Моссери на ежегодной конференции Facebook для разработчиков заявил, что вскоре соцсеть начнет тестировать отказ от показа не только лайков, но и числа подписчиков.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию