Старая новая почта: чем удивил Mail.ru
Лента новостей
Сервис разработал «умные» ответы, обновленное мобильное приложение и повысил уровень безопасности
Электронная почта есть у всех, у многих работают сразу несколько ящиков на разных платформах. Казалось бы, тут все уже сделано и придумано: письма ходят, хранятся, группируются в цепочки. Календари, напоминания — в общем, стандартные опции есть у всех. Но при прочих равных удобство использования того или иного почтовика может сильно разниться.
При наличии нескольких электронных ящиков, на которые постоянно приходят письма, всегда «держать руку на пульсе» сложно. Даже объединение нескольких почтовиков в одном сервисе не всегда решение — разбор писем требует внимания. Вот почему с началом нового большого проекта мне потребовалась новая почта с простым и уникальным адресом. С выбором не пришлось мучиться долго: планировалась активная работа не только в офисе, то есть нужна была почта, у которой есть отдельное приложение для смартфона. Когда-то у меня была рабочая почта на Mail.ru, я решила проверить, как изменился сервис, поэтому там и завела себе новый ящик.
Стоит сказать, почта сильно изменилась за последний десяток лет. Интерфейс стал более лаконичным — меньше деталей, меню слева и сверху, баннер справа. Можно выбрать внешний вид почты, тему, стандартное размещение писем или оформление колонкой (при этом каждое письмо можно просмотреть на том же экране, кликнув на него). В почте есть «умная» сортировка: рабочие сообщения и другие письма от людей попадают в основную ленту, письма от сервисов и всяческие подписки — в папки «соцсети» и «рассылки». Это позволяет поддерживать порядок в почте и быстро находить нужные послания. Есть удобная система управления рассылками. Можно отписаться от писем с определенного адреса одной кнопкой. Или удалить все письма от какого-либо сервиса. Причем почта понимает, какие рассылки я не читаю, и сама предлагает от них отписаться. При этом почта сохранит важные письма — например, с номером заказа или купленными билетами. Потом их можно будет найти.
Еще одна классная фишка — «умные» ответы. В почте Mail.ru используется собственная технология, в которой задействованы специальные нейросети. Удобство в том, что можно моментально ответить, скажем, на сообщение заказчика. Например, он пишет: «В ближайшую неделю я в отпуске». Можно ответить буквально на ходу, в два нажатия: «Спасибо, что предупредили» или «Приятного отдыха». Причем, это не набор стандартных фраз, как в быстрых ответах на некоторых смартфонах. Ответы формируются в зависимости от содержания письма. А еще почта понимает, какое вложение из письма сейчас требуется найти, даже если файл никак не подписан. Например, клиент хочет найти в почте скан паспорта или другой документ — и почтовик распознает подходящий файл с помощью компьютерного зрения.
Отдельно расскажу о мобильном приложении — для меня это очень важная часть работы с почтой. Приложение электронной почты Mail.ru доступно в App Store или Google Play. Буквально на днях оно получило большое обновление. Изменился не только дизайн — почта заметно «поумнела». По-новому расположились кнопки управления — они переехали вниз экрана, чтобы пользователям смартфонов с большими диагоналями было удобно работать с почтовиком одной рукой. Тут же появились и быстрые ответы. Раздел «Аккаунт» и вход в список папок переселились вниз экрана и стали более заметными. В целом приложение стало более удобным, ориентированным на людей, которым нужно много, быстро и эффективно общаться в почте.
Что еще интересного? Прямо из почты можно оплачивать штрафы ГИБДД, мобильную связь. Все это реализовано достаточно удобно, так что нет нужды перескакивать с рабочего экрана в другие вкладки браузера — перестаешь отвлекаться. Сюда же запишем возможность просматривать прогноз погоды, не переключаясь, — если выбрать соответствующую тему оформления, виджет погоды всегда будет в левом нижнем углу экрана.
Ну и, конечно, к услугам пользователя почты все сопутствующие сервисы Mail.ru. Сразу при регистрации получаешь 8 ГБ в «Облаке» для хранения файлов. При желании пространство можно увеличить — докупить еще более 100 ГБ за символические 130 рублей в месяц. Еще один нюанс — можно сразу зарегистрировать бизнес-почту на своем домене — там больше приятных «плюшек» в виде поддержки, отсутствия рекламы и прочего. И в базовом варианте это бесплатно.
Наконец, то, что сегодня требуется от любой почты, — безопасность. Сейчас за нее отвечают «умные» системы, включающие в себя мониторинг, антифишинг, защиту от подбора паролей, антивирусы и прочие штуки. И тут тоже никуда без машинного обучения: нейросети, используемые в почте, учатся узнавать «в лицо» опасные письма, определять нормальное и нестандартное поведение пользователя. Почта знает, как выглядят сообщения от настоящих банков или сервисов и может отличить их от писем мошенников. Алгоритмы не подводят — по крайней мере пока. Корреспонденция, которую мне не нужно читать, в основную папку даже не попадает.