Почему правоохранители пошли на разгон несанкционированной акции у Мосгоризбиркома?
Лента новостей
На акции за допуск независимых кандидатов на выборы в Мосгордуму, по данным «ОВД-Инфо», задержали 39 человек, трое госпитализированы
Обновлено в 12:46
Председатель Мосгоризбиркома Валентин Горбунов согласился на встречу с независимыми кандидатами в Мосгордуму. Об этом он заявил в эфире «Эха Москвы». Он отметил, что у избиркома есть график работы и сегодня рабочий день. «Всех, кто хочет прийти, я приму», — сказал Горбунов.
На несанкционированной акции в поддержку независимых кандидатов в Мосгордуму 14 июля, по данным «ОВД-Инфо», задержали 39 человек, трое госпитализированы. Сначала на Пушкинской выступили Илья Яшин, Дмитрий и Геннадий Гудковы, Любовь Соболь.
Оттуда участники акции дошли до здания мэрии и Мосгоризбикома, выходя при этом на проезжую часть. Но полицейские лишь предупреждали, что выходить на дорогу нельзя.
Когда толпа дошла до здания Мосгоризбиркома в переулках в районе Моховой, Любовь Соболь, которая ранее объявила голодовку, сказала, что останется тут, пока с ней не встретится глава Мосгоризбиркома Валентин Горбунов. Правда, выяснилось, что тот на даче. Кто-то из пришедших к избиркому садился отдохнуть на асфальт, начали устанавливать палатки. В восемь вечера задержания все-таки начались.
Были задержаны, в частности, Любовь Соболь, Илья Яшин, Юлия Галлямина и Иван Жданов. Ночью их отпустили. Почему власти все-таки пошли на разгон акции? Ситуацию комментирует директор Института прикладных политических исследований Григорий Добромелов.
Григорий Добромелов директор Института прикладных политических исследований «Решили разгонять, потому что было очевидно, что сами оппозиционеры идут на обострение и их задача — чтобы была максимально жесткая реакция. После митинга они пошли к Тверской, постучались в мэрию, после этого пошли к Мосгорцику, тоже постучались, тоже никто разгонять не стал, тогда они стали ставить палатки. Действительно, реакция на палатки должна была последовать, потому что иначе это выглядело бы странно. Но другое дело, что сама московская власть неэффективным, безграмотным, непрофессиональным отношением к проведению кампании в Московскую городскую думу довела ситуацию до того скандала и той степени накала и угрозы несанкционированных действий, которые мы сейчас увидели. Никто не мешал мэрии Москвы спокойно подобрать сильных кандидатов. У мэрии Москвы есть все ресурсы для того, чтобы в каждом из округов их кандидаты победили, за исключением, может быть, буквально нескольких округов, где действительно оппозиционные настроения достаточно сильные, но даже и там технологически эту задачу можно было решить, как из года в года они решают по Гагаринскому округу, где побеждает коммунист Губенко, потому что там ни один провластный кандидат победить стабильно не может. Но, к сожалению, непрофессионализм людей, которые занимаются в этот раз выборами в Москве, привел к такой ситуации, когда они посчитали, что лучше им зачистить «поляну», не допустить оппозиционных кандидатов до выборов и тем самым избавить себя от необходимости вести сложную избирательную кампанию. Но в итоге они наступили на собственные же грабли».
Мосгоризбирком опубликовал на сайте заявление, где сказано, что независимые кандидаты в Мосгордуму «шантажом и давлением» пытаются заставить «принять незаконные решения о своей регистрации». В избиркоме отметили, что в действиях кандидатов могут быть признаки уголовных преступлений: призывы к массовым беспорядкам и воспрепятствование работе избирательных комиссий.
Как объяснить жесткие действия правоохранителей? Мнение политтехнолога Аббаса Галлямова.
Аббас Галлямов политтехнолог «Я думаю, что решение о разгоне было принято в связи с необходимостью мобилизовать самих силовиков. После дела Голунова там, похоже, уже начались шатания: такой простой, примитивный, как у Павлова, рефлекс — если видишь оппозиционера, бей его палкой по голове и тащи в автозак — в случае с Голуновым эта реакция была отменена, и вдруг власти пошли на поводу, фигурально выражаясь, у протестующих, и силовики этого не поняли. Я думаю, после этого власти просто почувствовали, что, если они второй раз опять смолчат, не разгонят протестующих, то им после этого мобилизовать силовиков будет вообще сложно, этот павловский рефлекс разрушится, и сформировать его повторно, когда понадобится, будет уже нельзя, поэтому власти пошли на этот разгон, в принципе, понимая, что с чисто политической точки зрения он им невыгоден».
По данным столичной полиции, в несогласованной акции приняли участие около тысячи человек, по данным организаторов — до 5 тысяч. По наблюдениям корреспондента Business FM, пришло от двух до трех тысяч человек.
Акция в поддержку независимых кандидатов в Мосгордуму в галерее BFM.ru: