16+
Пятница, 27 декабря 2024
  • BRENT $ 73.20 / ₽ 7264
  • RTS878.30
12 января 2010, 09:13

Россияне стали меньше экономить

Лента новостей

100 миллионов бутылок шампанского и 250 миллионов бутылок водки. Граждане уже не боятся кризиса - стали меньше экономить. Выросли продажи как обычного, так и элитного алкоголя. Таковы предварительные итоги новогодних праздников. Представители торговых сет

100 миллионов бутылок шампанского и 250 миллионов бутылок водки. Граждане уже не боятся кризиса - стали меньше экономить. Выросли продажи как обычного, так и элитного алкоголя. Таковы предварительные итоги новогодних праздников. Представители торговых сетей в основном отмечают хорошие праздничные продажи, хотя и поправляются, что это по сравнению с прошлым кризисным годом. Подробнее корреспондент "Бизнес ФМ" Андрей Жвирблис:

- Россияне уже не боятся кризиса - они стали не так экономить, в том числе и на своем здоровье. В новогодние праздники страна выпила чуть ли не по два литра на человека - примерно пятую часть от годовой нормы, говорит директор центра исследований федерального и регионального рынка алкоголя Вадим Дробиз:


"Официально десятидневные каникулы для некоторых компаний начинаются накануне католического Рождества и длятся вплоть до Старого Нового года. 11 января официальный рабочий день, но некоторые еще не вернулись с курортов. Вот кому точно отдыхать не приходится, так это тем, кто подсчитывает результаты новогодних продаж. Светлана Арсенашвили из компании "Винтаж-М - Продажа элитных алкогольных напитков" говорит о росте показателей, правда, не в денежном отношении:


"Хорошо продавались и дорогие напитки. Основная их масса уходила на корпоративы. Причем радует, что вовсе необязательно это были праздники нефтяных компаний, а даже тех, которые принято считать максимально пострадавшими от кризиса. По словам менеджера по продажам элитного алкоголя компании МБГ Артема Крылова, одна из девелоперских компаний на один чек только виски купила у них на 20 тысяч евро:


"До уровня позапрошлого года мы, конечно, не дошли, но с конца осени ощутился подъем рынка не только в Москве, но и в регионах, что самое важное. У нас были корпоративные заказы, солидные компании заказывали у нас бутылки и по шесть тысяч евро, и по три тысячи евро за штуку. Так что все нормально. Когда народ хочет праздновать, он празднует".


Споры о том, нужны ли такие стране такие продолжительные и дорого обходящиеся праздники идут не первый год, тем более что производство серьезно падает. Но вот что интересно, когда год Тигра наступит по настоящему - по лунному календарю это произойдет 14 февраля - весь Китай уйдет на еще более долгие, чем в России, каникулы. А производство там растет. Так что связь неочевидна.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию