В России рынок контрафактного люкса на 13% превысил объем продаж легального
Лента новостей
Чаще всего покупатели приобретают поддельные футболки, кроссовки, джинсы и сумки. При этом цены на реплики и оригиналы могут различаться в десятки раз
Как сообщил «Коммерсантъ» со ссылкой на исследование компании Brandmonitor, годовой оборот теневого сегмента — 280 миллиардов рублей, официального сектора — 250 миллиардов рублей. Исследователи выяснили, что основными каналами сбыта с долями 40% и 30% выступают торговые центры и вещевые рынки. На онлайн-торговлю контрафактными люксовыми товарами приходится около 84 миллиардов рублей, из них 25 миллиардов — это продажи через соцсети и маркетплейсы.
Business FM обратилась в интернет-магазин, предлагающий слипоны под брендом Dolce&Gabbana. Продавец уверяет, что за 6 тысяч рублей можно приобрести вещь, неотличимую от оригинала:
— Качество идет люксовое, все натуральная кожа, под оригинал один-в-один.
— Где произведено?
— Все идет из Китая, абсолютно все.
— Они сильно получаются дешевле, чем оригинальные?
— Если оригинальные Dolce&Gabbana, то они по 60, по 70, так вот где-то стоят. Все поставки вообще идут из Китая. Допустим, настоящие Yeezy, которые в оригинале продаем, у них даже внутри на бирке написано made in China. Китайцы уже умеют хорошо шить, есть среднее, люксовое качество. Вот у нас, допустим, люксовое качество — все швы ровные, все прямо идеально. Впрочем, мы просто оптовики в основном, поэтому мы все отдаем по опту.
— Просто у меня есть знакомые, которые могут отличить оригинальное от неоригинального, и я хочу что-то поближе к оригиналу.
— У нас тоже есть коллега, который разбирается в кроссовках, знает все нюансы от и до, но вот Yeezy кроссовки — он недавно к нам приходил на склад и смотрел, единственное, говорит отличие, — в Yeezy у вас написано Вьетнам, а в оригинале написано China. Все.
В условиях продолжающегося падения доходов населения, продажи реплик модных брендов, в том числе и в высоком ценовом сегменте, будут только расти. Хотя методы логистического контроля, такие, как чипирование и QR-коды, будут мешать легальным ретейлерам продавать подделки и серые партии, говорит гендиректор информационно-аналитического агентства INFOLine Иван Федяков.
Иван Федяков гендиректор информационно-аналитического агентства INFOLine «Допустим, в 2013-м и 2014 году, когда курс рубля был достаточно крепким, импорт товаров из-за рубежа был оправдан. И поэтому многие, кто занимаются не совсем добросовестной деятельностью, возили товары из-за рубежа, зачастую оригинального производства, но ввезенный в обход правил. Зачастую доля вот этой «контрафактной» продукции могла быть больше, чем подделок. Что же касается текущей ситуации, то, конечно, в условиях, когда рубль девальвирован, импортным продуктам, недоступным по цене для многих потребителей, стало гораздо более привлекательным рассматривать вариант контрафакта, который идет с азиатских регионов. Речь идет о люксовом контрафакте, то есть это контрафакт очень высокого качества, а зачастую это та продукция, которая может даже производиться на том же самом заводе, что и производит оригинальную продукцию. Это касается даже бытовой техники и электроники, когда сложную технику, которую, казалось бы, не так-то просто подделать, а делают настолько высокого качества, что отличить от оригинальной продукции, там надо прочитать инструкцию, при том, что эта продукция практически не будет отличаться по своим характеристикам. Примеров таких очень много — подделок техники Apple да и других брендов».
В Brandmonitor прогнозируют, что торговля контрафактным люксом будет расти и при этом смещаться в онлайн. О потерях брендовых магазинов рассуждает консультант по развитию бизнеса Дина Григолая.
Дина Григолая консультант по развитию бизнеса «Производители люксовых товаров теряют. Без сомнения существует аудитория, которая в принципе не готова рассматривать реплики и все равно будет покупать у брендов. Но это аудитория довольно стабильная, она не крупная, и тот прирост у люксовых брендов, который наблюдался какое-то количество лет назад, эта аудитория абсолютно спокойно, толерантно переходит в реплики».
Тем не менее, по оценкам Fashion Consulting Group, в прошлом году продажи люксовых модных брендов в России выросли на 5%. Что касается ситуации с контрафактом, то массовый спрос на него наблюдается не только в России. В целом в мире на продажу реплик брендовой одежды и обуви приходится не менее трети от всех продаж.