Ошибки венчурного инвестора. Недооценка затрат на упаковку и продвижение продукта
Лента новостей
История о том, как разработка продукта помогла начать продажи и заработать деньги, однако их оказалось меньше, чем требовалось на внедрение
В начале 1990-х группа «Нейрокомп», объединявшая усилия сотрудников Вычислительного центра РАН, Института биофизики, Красноярского университета и ряда других научных и учебных заведений Красноярска, создала первый в мире коммерческий нейроимитатор (это столь модный ныне ИИ — искусственный интеллект). Но мы не имели достаточного опыта в коммерческом программировании и не учли, что денег на удобный интерфейс и продвижение необходимо в десятки раз больше, чем было проинвестировано в саму разработку.
К сожалению, сильные математики только случайно могут быть сильными маркетологами. В попытках заработать мы достигли вершин изобретательности: обучили нейросеть предсказывать успешность брака и пытались продавать молодым людям анкеты, которые затем обрабатывала наша система и давала паре прогноз перспективности создания семьи.
Результат понятен. Продажи у наших нейросистем были, деньги поступали, но их было категорически меньше, чем требовалось для массового внедрения. Этот же пример иллюстрирует косяк № 5, но подробности в следующем выпуске.