«Я Элина Сушкевич»: врачи запустили флешмоб в защиту реаниматолога из Калининграда
Лента новостей
Элину Сушкевич подозревают в том, что она по указанию главврача ввела недоношенному младенцу смертельную дозу сульфата магния. На какие странности в этом деле указывает медицинское сообщество?
Обновлено в 15:45
Более 22 тысячи человек подписали петицию в защиту анестезиолога-реаниматолога из Калининграда Элины Сушкевич. Кроме того, врачи массово меняют аватарки в соцсетях в поддержку своей коллеги.
#яЭлинаСушкевич Upd: Центральный суд Калининграда вынес постановление о мере пресечения — домашний арест. Upd2:...
Опубликовано Natalia ZotkinaСуббота, 29 июня 2019 г.
Так называемое дело калининградских врачей прогремело еще прошлой осенью. В калининградском роддоме умер младенец: он родился недоношенным, в крайне тяжелом состоянии. Мать — приезжая из Узбекистана — жила в Калининграде без прописки и не наблюдалась у врачей. Вначале следователи заподозрили и. о. главврача в том, что она допустила смерть ребенка, чтобы не испортить статистику и не тратить ресурсы больницы. Потом возникло новое уголовное дело — якобы она дала указание убить ребенка реаниматологу Элине Сушкевич. Та, по мнению следователей, ввела ребенку дозу магния сульфата, из-за чего он умер, а в историю родов внесли данные, что плод погиб в утробе матери.
Версия с сульфатом магния выглядит странной, так как этот препарат раньше широко использовался для лечения тонуса матки, рассказывает акушер-гинеколог, репродуктолог, главный специалист по ЭКО клиники «Мать и дитя» Дилорум Камилова.
— Сульфат магния — магнезия — используется для снижения тонуса матки, чтобы, наоборот, снять родовую деятельность. Он использовался некоторое время назад, но и сейчас его рекламируют.
— Непонятно, почему Следственный комитет в принципе рассматривает какой-то умысел?
— Я не знаю, может быть, это и какая-то недосказанность в плане препарата. Что значит ребенку ввели магнезию? Зачем она это сделала?
— Если ребенок умирает при родах или его не смогли выходить спустя два дня, это может подпортить статистику больницы?
— Это ребенок, и это считается детской смертностью. Ни один здравомыслящий врач или руководитель, наоборот, не захочет никакой детской смертности, мы должны выхаживать, проводить все реанимационные мероприятия. Есть риск, что такие глубоко недоношенные дети могут иметь большую заболеваемость в последующем, хуже входить в этот период. Хорошо, родители в курсе, что ребенок родился недоношенным, он требует гораздо большего внимания: наоборот, это уже ухудшенная статистика смертности.
— Есть принципиальная разница, если он умер во время родов или после, спустя два дня?
— Нет. Даже интранатально, во время доношенной беременности, это тоже смертность.
Еще одно предположение, которое появляется в СМИ: Элина Сушкевич, которая выезжала на осмотр родившегося недоношенного мальчика, видимо, не настояла на его транспортировке в перинатальный центр, где условия для выхаживания детей лучше. Однако решение о том, везти его или нет, наверняка принимала не только она, а консилиум врачей. Более того, медик приехала в калининградский роддом, когда рожденный раньше срока мальчик был уже в предсмертном состоянии, поэтому перевозить его было невозможно. Комментирует директор Женского медицинского центра, акушер-гинеколог Татьяна Кузнецова:
Татьяна Кузнецова директор Женского медицинского центра, акушер-гинеколог «Бывает, что ребенок рождается, несколько минут или часов живет и умирает. Какие угодно дети — и килограммовые, и 29-недельные, если есть глубокая незрелость. Сульфат магния здесь ни при чем, глупость какая-то. Вообще безобразие: арестовать главного врача и врача-реаниматолога, которая якобы не взяла к себе в перинатальный центр, когда его довезти даже нереально. Обычно какое-то время дается для того, чтобы стабилизировать состояние ребенка, а речь идет о глубоко недоношенном ребенке, которого вряд ли вообще могли спасти. Тем более она не наблюдалась».
Выводы следствия и судмедэкспертов нужно еще раз проверить, чтобы не получилось как с печально известным «пьяным мальчиком», отметил президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль.
Леонид Рошаль директор НИИ неотложной детской хирургии и травматологии г. Москвы «Совсем недавно был случай, когда судебные эксперты нашли смертельную дозу алкоголя у сбитого ребенка, известная история, а потом оказалось, что это ошибка. Судебные эксперты — люди, тоже могут ошибаться, с одной стороны. С другой стороны, сульфат магния широко применяется у беременных при подозрении на выкидыш. Женщина в течение продолжительного времени, год, что тоже нужно проверить, жила в Калининграде без прописки, к врачам не обращалась. Учитывая, что у нее были выкидыши, не исключено, что она могла принимать и неизвестно, в каких дозах, магнезию. Надо причинно-следственную связь еще определить».
Леонид Рошаль также добавил, что Национальная медицинская палата уже договаривается с СК о совместном рассмотрении дела.
Возможно, в истории есть и другая сторона. Гибель младенца совпала с кадровыми перестановками в роддоме: в итоге пост главврача вместо Елены Белой, попавшей под следствие, занял другой человек. Что касается дела против Элины Сушкевич — в ее защиту объединились российские неонатологи, которые требуют провести вдумчивую экспертизу и прозрачное расследование и, главное, просят общество критически относиться к той идее, что врачи могут преднамеренно отнимать жизни.