16+
Суббота, 23 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
30 июня 2019, 21:00 ОбществоМедицина

Снова всплыло «дело калининградских врачей»

Лента новостей

Врачу-неонатологу Элине Сушкевич, спасшей тысячи детских жизней, предъявлено обвинение в убийстве недоношенного младенца по предварительному сговору. Ранее за нее вступилось медицинское сообщество

Фото: Александр Рюмин/ТАСС

Обновлено 1 июля в 10:30

Врач-неонатолог ввела недоношенному ребенку сульфат магния, чтобы после отчитаться, что он умер при родах. Такую версию рассматривает Следственный комитет в деле против калининградского анестезиолога-реаниматолога новорожденных Элины Сушкевич. Она сейчас под домашним арестом.

Речь идет о прошлогоднем инциденте в калининградском роддоме № 4, где другая подозреваемая, исполняющая обязанности главврача больницы, якобы допустила смерть ребенка, чтобы не испортить статистику.

По данным следствия, причиной смерти младенца стал именно препарат магния сульфат. Его Сушкевич ввела по указанию Елены Белой: та пыталась установить смерть при родах вместо вины врачей, считает СК.

Такой вывод следствия и судмедэкспертов нужно еще раз проверить, чтобы не получилось, как с печально известным «пьяным мальчиком», отметил президент Национальной медицинской палаты Леонид Рошаль.

Леонид Рошаль президент Национальной медицинской палаты «Совсем недавно был случай, когда судебные эксперты нашли смертельную дозу алкоголя у сбитого ребенка, известная история, а потом оказалось, что это ошибка. Судебные эксперты — люди, тоже могут ошибаться, с одной стороны. С другой стороны, сульфат магния широко применяется у беременных при подозрении на выкидыш. Женщина в течение продолжительного времени, год, что тоже нужно проверить, жила в Калининграде без прописки, к врачам не обращалась. Учитывая, что у нее были выкидыши, не исключено, что она могла принимать и неизвестно, в каких дозах, магнезию. Надо причинно-следственную связь еще определить».

Леонид Рошаль также добавил, что Национальная медицинская палата уже договаривается с СК о совместном рассмотрении дела.

Врач, которая обеспечивает перевозку самых тяжелых малышей в отделение реанимации новорожденных областного перинатального центра, приехала в калининградский роддом, когда рожденный раньше срока мальчик был уже в предсмертном состоянии. Поэтому перевозить его было невозможно.

Он прожил всего пять часов. И шансов на жизнь, по словам коллег-неонатологов, у таких детей всего 5-10% из 100%: ребенок родился с весом 700 граммов на 23-й неделе. Мать, приезжая из Узбекистана, жила в Калининграде без прописки и ни разу не обращалась в женскую консультацию.

Элина Сушкевич уже второй врач, арестованный по этому инциденту. Она основной в области анестезиолог-реаниматолог с прекрасной профессиональной репутацией. На ее счету тысячи спасенных детей. Подозрение в преднамеренном убийстве очередного маленького пациента, да еще по сговору, — абсурд, говорит юрист Российского общества неонатологов Диана Мустафина-Бредихина.

Диана Мустафина-Бредихина юрист Российского общества неонатологов «Элина Сергеевна — очень активный член Российского общества неонатологов. Она много участвует в образовательных мероприятиях, приезжает на конгрессы и всегда стремится познать что-то новое в профессии. И представить, что человек, который спасает, который лечит, который транспортирует, который организовывает праздники для недоношенных детей в перинатальном центре, вдруг оказывается убийцей, невозможно. Человек занимался не только профессиональной деятельностью, он вкладывал в нее душу».

Обвинение Сушкевич в убийстве малолетнего, заведомо находящегося в беспомощном состоянии, группой лиц по предварительному сговору — абсурд, заявили в Российском обществе неонатологов. Коллеги выступили с обращением к согражданам.

«Мысль о том, что врач анестезиолог-реаниматолог приходит на работу, чтобы лишать жизни детей, не укладывается в сознании нормального человека. Когда врач-неонатолог, приложив всю энергию и знания, проводит реанимационные мероприятия, возвращая ребенка к жизни, можно ли представить, что в другой ситуации он намеренно и хладнокровно эту жизнь отнимет? А сейчас, исходя из статьи обвинения, мы являемся свидетелями того, что именно эту мысль нам и пытаются внушить. Следующим шагом видится массовое гонение и уголовное преследование врачей как наиболее юридически уязвимого слоя населения России. Проще совсем уйти из медицинской специальности, нежели пытаться спасать жизни больных, находящихся в критическом состоянии, потому что в случае неудачи, обусловленной объективными причинами, придется ходить на допросы следователей, обученных поиску серийных убийц, но по понятным объективным причинам не имеющих знаний в медицине».

Практика преследования врачей за каждую смерть пациента приведет к тому, что доктора просто откажутся от рискованных операций и лечения сложных случаев, говорит врач-кардиолог, доктор медицинских наук Алексей Эрлих.

Алексей Эрлих врач-кардиолог, доктор медицинских наук «Катастрофа. Врача, которая просто делает свою работу, обвинять по статье «предумышленное убийство». Доктора, которая пыталась чем-то помочь и у нее не получилось. Так бывает с каждым доктором. Я врач кардиореанимационного отделения. Каждый день у меня бывают ситуации, когда мне удается помочь и когда нет. Не из-за ошибки, а из-за того, что болезнь оказалась сильнее. И невозможно ни меня, ни моих коллег в каждом таком случае обвинять в убийстве пациента. Врачей нельзя судить уголовно за их работу. Никто не сможет работать по своей специальности».

Российские врачи предлагают вначале разбирать медицинские ошибки на уровне медицинского сообщества. Этой же позиции, кстати, придерживается и глава Минздрава Вероника Скворцова. И надеются на объективное и прозрачное расследование случившегося в Калининграде.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию