РОАД обратилась к коллегам с просьбой поддержать компанию «Рольф»
Лента новостей
Против автодилера Сергея Петрова и еще нескольких топ-менеджеров возбудили уголовное дело о выводе средств по подложным документам. Это дело серьезно насторожило все бизнес-сообщество
В этом деле очень важна фабула. Поэтому напомним еще раз: СКР возбудил дело по статье «перевод денежных средств на счета нерезидентов с использованием подложных документов». Следствие считает, что в 2014 оду Сергей Петров — фактический владелец и руководитель компаний «Рольф», «Рольф эстейт» и кипрской Panabel — вступил в сговор с руководителями этих организаций, чтобы вывести средства компании «Рольф» на счета Panabel. Следователи считают, что соучастники изготовили заведомо подложный договор о приобретении «Рольфом» у Panabel акций «Рольф эстейта» по многократно завышенной цене в 4 млрд рублей и так вывели деньги за рубеж.
Защита фигурантов дела не понимает, откуда взялась оценка следователей и кто от этого вообще пострадал. Вот что нам заявил Антон Гусев, адвокат бывшего директора департамента анализа и развития бизнеса «Рольфа» Анатолия Кайро, отправленного под домашний арест.
— Заявления потерпевшего там нет. На самом деле пока вот мы оснований, честно говоря, понять не можем. То, что мы понимаем, что якобы реальная хозяйственная сделка была, стоимость внешнеторговой сделки была якобы завышена. Но компания полагает, что это не так, — сделка была абсолютно реальная, и никакого вывода денежных средств не было. Это была просто реальная хозяйственная операция, нам обвинение представляется непонятным.
— А с чего следствие решило, что стоимость акций компании «Рольф эстейт» должна была составлять не более 200 млн рублей, а не 4 млрд?
— Знаете, для нас это такая же загадка, как и для вас.
— Какое-то есть заключение?
— Мы таких документов не видели.
За топ-менеджеров «Рольфа» начали публично заступаться коллеги, но с небольшой паузой. Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) выступила в поддержку компании, основателя и руководителей которой подозревают в незаконном выводе денег за рубеж. Создается ощущение, что бизнесмены и юристы изучали подробности обвинения, а главное — статью по которой оно предъявлено. Потому как принята она была совсем недавно — в 2013 году и практики по ней не было. А та, что складывается теперь, вызывает тревогу. За что раньше привлекали в части вывода денег — за то, что компании заключали договор на поставку чего-нибудь из-за рубежа, отправляли аванс, товар не поступал, но заказчик особо и не настаивал, потому как целью сделки был именно вывод средств.
Теперь же, когда Минфин и ЦБ говорят о необходимости смягчения валютного контроля, мы видим, что следователи хватку в этом вопросе, напротив, усиливают. И получается, что то, что раньше было нормой, сегодня может восприниматься как преступление. Что считалось подложными документами ранее — подделка подписей и прочие признаки явных фальсификаций. Но не теперь, продолжает адвокат, управляющий партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» Александр Забейда.
Александр Забейда управляющий партнер адвокатского бюро «Забейда и партнеры» «В настоящее время следователи взяли моду входить в суть документа, то есть цена не та или сделка мнимая, что в целом никогда не являлось их прерогативой или сферой компетенции. До 2013 года подобные действия были вполне себе законными и потому, вероятно, часто применяемыми, никто не обращал на это внимания. Часто так бывало, что подразделениям валютного контроля банка предъявлялись просто иные редакции, например, договоров, просто, чтобы специально были удовлетворены требования того или иного контролера, а на исполнение сделок, по сути, это никак не влияло. И даже если подобного рода документы были до 2013 года, то если деньги выводились уже после по таким сделкам, то, безусловно, получается, если следовать логике следователей, то на сегодняшний день это является преступлением».
Сам Петров, надо сказать, не считает дело против себя заказным. По мнению главы компании «Рольф», спецслужбы, прослушивая его переговоры, пару лет назад обратили внимание на слова бизнесмена о том, что он более не хочет инвестировать в Россию и выводит отсюда деньги. Петров утверждает, что выводит он их законно, но эту часть фразы силовики, по словам предпринимателя, уже проигнорировали.
Это громкое дело уже дошло до президента. Путин пообещал запросить подробную информацию по данному кейсу. Но, как добавил глава государства, он не может взять под свой контроль все дела подобного рода. А есть риск, что со временем их число будет только расти.