Буря в стакане Instagram: соцсеть обсуждает совет главреда «Фантом пресс»
Лента новостей
Пользователей возмутил пост Игоря Алюкова, которого, в свою очередь, возмутили блогеры, публикующие фотографии с книгами в руках
«Фоточки книг с пальчиками» глава издательства «Фантом пресс» Игорь Алюков назвал убожеством и рекомендовал класть книги для лучшей композиции. Свой пост он потом удалил, но «осадочком» дело не ограничилось. Зайдя в Instagram можно встретить больше сотни постов, в которых читатели следуют предложению Алюкова — и фотографируют книги издательства «Фантом пресс» не держа их в руке, то есть «без пальчиков» — а именно — на ноге, помойном ведре, ободке унитаза, и прочих неподходящих местах. И все это с хештегом «бойкотфантому» и гневным постом в адрес издателя.
Многих обидели не столько слова Алюкова, сколько реакция самого «Фантома». В компании пожаловались на травлю и грубости, а сам пост Алюкова назвали не более чем резким. Редактор отдела «Мозг» Афиши Daily Егор Михайлов отмечает, что главред «Фантома» недооценил силу неосторожно сказанного слова.
Егор Михайлов редактор отдела «Мозг» Афиши Daily «Вообще, каждый человек, который выкладывает что-либо, какой-либо текст в открытое пространство в интернет, или куда угодно — должен понимать, что он это говорит не на кухне, и не шепотом другому человеку на ухо, а говорит это вслух большому и, потенциально, огромному, почти бесконечному количеству людей. Человек должен быть готов нести ответственность за свои слова. Я думаю, что Игорю Алюкову, как одному из лучших редакторов в русскоязычном книжном пространстве — должно быть, как никому, понятно, как важно в нужный момент сказать нужное слово, и не сказать — ненужного».
Но с критиками согласны не все. Отдельные читатели отметили, что не держат обиды на Алюкова — сказал и сказал. Все же компания одна из немногих в России выпускает книги редких авторов — Ачиди Нгози, Фэнни Флэгг, Халеда Хоссейни и других. Да и само издательство — одно из старейших в России. И главное, действующих в условиях падения тиражей и в целом кризиса в издательском бизнесе. Зачем «Фантом»-то наказывать? Издательство АСТ по своему отреагировало на скандал, оно запустило свой хештег — «мылюбимвашиобрубки». PR-директор издательской группы «Эксмо-АСТ» Екатерина Кожанова надеется на то, что таким шуточным способом удастся примирить блогосферу с издательством «Фантом», которое делает большое дело.
Екатерина Кожанова PR-директор издательской группы «Эксмо-АСТ» «Определенная коммуникационная ошибка у «Фантома» — да. Реакция, может быть, была не совсем соразмерной — да. Это, знаете, как два поколения встретились, очень разных. Поколение традиционных книгоиздателей, которые очень серьезно относятся и делают очень качественные тексты, и поколение, такое, более молодое. Ну, я очень надеюсь, что те, кто нужно — извинятся, ну, и прекратят бойкот. В издательстве «Фантом» — там, не очень много людей работает, и они, при этом, умудряются делать очень-очень востребованные книги, и, конечно, надеемся, что все будет хорошо, в итоге».
Конфликт также прокомментировала литературный критик Галина Юзефович. По ее словам, несмотря на неосторожные слова Алюкова, главное, помнить, что издательство — это книги в первую очередь. И во вторую, и в третью тоже.