16+
Четверг, 2 января 2025
  • BRENT $ 76.06 / ₽ 7734
  • RTS893.22
21 июня 2019, 06:17 Общество

Что происходит с Белгородским нефтезаводом?

Лента новостей

Его работники записали обращение к Путину, после чего директора арестовали. Потом было еще одно обращение, и менеджера отпустили

Фото: depositphotos.com

В течение «Прямой линии» ведущие несколько раз с гордостью рапортовали: все 12 дней, что принимали обращения к президенту, по ним уже шла работа. В числе прочего рассказали про случай в Белгородской области. Работники нефтеперерабатывающего завода в городе Строитель пожаловались Путину, что им давно не платят зарплату. А следователи, узнав об этом, тут же арестовали гендиректора НПЗ.

«Власти начали шевелиться. Чиновники нашли время, чтобы встретиться с людьми, поговорить. Следственный комитет начал обращать внимание на какие-то детали. И вот уже, например, в Белгородской области арестован директор НПЗ, зарплату там не платили год».

Ведущие, видимо, не знали, что за полчаса до «Прямой линии» РИА Новости сообщили, что суд освободил гендиректора этого НПЗ Олега Майорова. Счел, что его арест — лишь способ оживить вялотекущее расследование о невыплате зарплат. А уж довод о том, что менеджера надо было отправить в СИЗО, потому что у него нет на иждивении несовершеннолетних детей, не стоит даже комментировать. У следствия был еще один аргумент: работники завода выходили на протесты. Но они не протестовали, они вышли на улицу, чтобы записать видеообращение Путину. И когда следователи арестовали директора, пришлось записать еще одно видеообращение. Не того взяли!

«Уважаемый Владимир Владимирович, мы, работники «Белгородского нефтеперерабатывающего завода», вынуждены обратиться к вам повторно. Мы просили помощь, погасить задолженность, а не посадить генерального директора. Он такой же работник, как и все мы. В нашем случае к уголовной ответственности должны быть привлечены собственники завода, но не генеральный директор».

В системе СПАРК владельцами завода указаны две московские компании. Их бенефициар — Алексей Викторович Осипов. Связаться с ним не удалось. Но, как нам рассказала защита побывавшего под арестом гендиректора, существует еще один аффилированный гражданин, который и есть настоящий собственник завода. Имя его нам не назвали. Но он якобы и принимает все ключевые решения. А директор лишь выполняет указания и руководит производственным процессом.

Мы поговорили с рабочими Белгородского НПЗ. Они, естественно, не в курсе юридических тонкостей. Но к директору действительно относятся хорошо, рассказывает сотрудник завода Андрей Капустин.

Андрей Капустин сотрудник Белгородского НПЗ «Никогда у него кабинет не был на замке. По любому вопросу, абсолютно по любому, к нему люди имели свободный доступ всегда. С 8 утра и до 8 вечера он находился на работе. Шли к нему с просьбами помочь деньгами на обучение ребенка и на проведение платной операции. Когда была возможность, когда завод работал, он никому не отказывал. Сейчас 82 человека до сих пор не уволились с завода. Они надеются, что завод, может быть, заработает, надеются на директора».

На заводе сложилась удивительная ситуация. Проблемы с зарплатами начались полтора года назад. А с января он остановился, потому что нет нефти для переработки. А значит, нет готовой продукции, денег и зарплат. Мы связались и с вышедшим на свободу гендиректором Олегом Майоровым. Он рассказал, что вел переговоры и с поставщиками нефти и с московскими собственниками — безрезультатно.

Олег Майоров гендиректор Белгородского НПЗ «Если нет объема производства, соответственно, нет поступления денежных средств. И вот эта вся задержка — она связана именно с этим. Попытки связаны там с заключением контракта с контрагентами, проведенные мной переговоры с потенциальными компаниями, которые готовы были зайти на переработку. В итоге дальнейшие переговоры шли уже в Москве с собственниками предприятия. Реального результата данные переговоры не дали».

Еще неплохо бы разобраться, почему оборудование завода самому заводу не принадлежит, он его арендует. У кого? Нам никто ответить не смог. Но из-за этого само предприятие не может получить ни нефть, ни деньги под залог. Почему так сложилось, почему реальные собственники не могут решить эту проблему, почему не заключают контракты, почему их устраивает, что предприятие стоит, вместо того чтобы приносить им прибыль? Но, видимо, это вопросы не для «Прямой линии». Да и следствие их пока разрешить не может, а главным поступком стал арест человека, не принимающего решения.

Белгородский НПЗ уже проходил через банкротство, а когда-то его совладельцем был бизнесмен Роман Трушев. Тот самый, которого недавно обвинили в загрязнении нефтепровода «Дружба». Кстати, если так уж нужно кого-то обвинить в бедах завода, не попробовать ли предъявить претензии ему? Правда, он уже не владеет НПЗ и вообще уехал в Лондон…

Зато об этом тоже можно гордо сообщить.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию