Счетная палата: пропускная способность «Домодедово» упала на треть после модернизации
Лента новостей
Росавиация не справилась в срок с проектом развития столичного аэропорта, пришли к выводу в СП. Скажутся ли проблемы с модернизацией «Домодедово» на пассажирах?
Модернизация московского аэропорта «Домодедово» снизила его пропускную способность на 35%. Росавиация не справилась в срок с проектом развития воздушной гавани, говорится в сообщении Счетной палаты.
Модернизация «Домодедово» началась в 2012 году. Проект на основе государственно-частного партнерства ведут Росавиация и оператор аэропорта.
Предполагалась реконструкция первой взлетно-посадочной полосы и строительство второй. Для этого Росавиация заключила контракт с организацией «СУ-1». Завершить работы планировалось до 2014 года, однако сроки затянулись. С компанией контракт расторгли только в прошлом году. Сама «СУ-1» последние пару лет проводит процедуру банкротства. Счетная палата оценила объем незавершенного строительства по проекту первой ВПП почти в 2 млрд рублей.
Вторую взлетно-посадочную полосу также до сих пор не построили. При этом старую ВПП-2 частично разобрали, сократив ее длину на 1400 метров: в частности, убрали радиотехническое оборудование для полетов.
В то же время новый терминал, построенный на деньги инвестора, простаивает, так как к нему не пристроили перроны. Перенос сроков строительства ВПП-2 и перронов привел к повышению стоимости работ на 4 млрд и 538 млн рублей соответственно.
По данным за период с января по апрель текущего года, пассажиропоток «Домодедово» снизился на 7% — до 7,5 миллиона человек. Эксперты видят причины в конкуренции с «Внуково», а также в консервативной политике по наращиванию пассажиропотока авиакомпании S7 — базового перевозчика «Домодедово».
Скажутся ли проблемы с модернизацией аэропорта на пассажирах, рассказал независимый аналитик Дмитрий Адамидов.
— Модернизация действительно затягивается. Формально это происходит по вине государства. В свое время собственник «Домодедово» не захотел расставаться с активом и тем самым несколько сорвал создание московского узла, который сначала планировался как объединение всех трех аэропортов под одним управлением. Росавиация не сильно торопится, компании оттуда частично уходят, банкротство «Трансаэро» тоже свою роль сыграло. Так что этот аэропорт, конечно, находится под давлением.
— Это как-то может повлиять на цены на билеты?
—Я думаю, что нет. С точки зрения операционной деятельности никаких проблем нет, есть проблемы с финансами. Эта стройка не мешает обслуживать взлет и посадку.
— Счетная палата говорит, что пропускная способность упала.
— Правильно, она упала, потому что должны были все достроить, и уже все должно было работать на новых оборотах, а стройка задерживается.
«Домодедово» завершил прошлый год с убытком в 833 млн рублей. Доход аэропорта составил почти 9,5 млрд рублей, сообщает «Прайм».