16+
Вторник, 26 ноября 2024
  • BRENT $ 73.16 / ₽ 7505
  • RTS768.11
18 июня 2019, 19:36 Компании

«Мираторг» защитил честь своей свиной шейки

Лента новостей

Арбитражный суд признал недостоверным ролик с критикой продукции компании. Станет ли эта история прецедентом? И пойдут ли в суды другие компании, чьи продукты критикуют в соцсетях?

Фото: Виталий Невар/ТАСС

Сложно понять, почему в борьбе с этим видеороликом «Мираторг» решил дойти до суда. Действительно, там звучат обвинения в плохом качестве, причем в грубых выражениях — которые мы не можем привести в эфире. Но хотя автор ролика ругает «Мираторг» — никакой маркировки или этикетки на мясе нет, что делает все упреки голословными. Некий мужчина показывает кусок мяса, ругаясь, что после разморозки он якобы уменьшается в размерах — «все в геле, половина жира». Но стоит отметить, что широкой популярности видео не имело. Даже сейчас «ВКонтакте» ролик набрал всего около тридцати тысяч просмотров — ничтожно мало по меркам рунета. У многих экспертов возникают вопросы — зачем «Мираторг» тогда вообще пошел в суд? И это порождает теории заговора. Версия основателя студии вирусного видео My Duck's Vision, экс-генпродюсера RuTube, блогера Юрия Дегтярева.

Юрий Дегтярев основатель студии вирусного видео My Duck's Vision «Я не верю, что это видео в принципе чье-то. Видео достаточно глупое по содержанию. Поэтому я думаю, что они сами распространили вокруг этого некий такой фон из заварушки, которая сложилась якобы между большой компанией и неким частным лицом. Ну и очень похоже на то, что в момент, когда какое-то время назад интернет против «Мираторга» выступал недавно, руководство «Мираторга» что-то такое ляпнуло и как-то очень случайно тут на этой волне возникает это видео, и, значит, игра в суд, и про честь и достоинство, и победа, что действительно, это все вранье, мясо «Мираторга» хорошее, они готовы за это биться в суде. Ну, слишком сладкая история, чтобы быть правдой».

Стоит напомнить, какое негодование в соцсетях вызвали слова президента «Мираторга» Виктора Линника о запрете на ввоз хамона, который, по его мнению, надо есть исключительно в Испании. По совпадению, после и возникла история с матерным роликом. Возможно, кто-то делал перепосты под впечатлением от той волны.

С другой стороны, в мире, где любая критика в соцсетях может превратиться в массовую истерию — этот инструмент всегда могут использовать конкуренты. В Facebook люди часто ругают банки, страховые, сервисы — правда, не часто компании в ответ начинают подавать в суд, а обычно идут на контакт и пытаются унять шумиху. Говорит управляющий партнер компании «Коммуникатор» Виктор Майклсон.

Виктор Майклсон управляющий партнер компании «Коммуникатор» «Прежде всего, надо понимать, что любая жалоба, любое выступление, даже самого отдаленного, провинциального, не очень профессионального человека может получить вирусное распространение. Поэтому реагировать нужно абсолютно на все. Если вам кажется, что это просто такой вирусняк, который появился от обычного, просто недовольного, много перебравшего вчера, скажем, покупателя, то надо каким-то образом мирно реагировать, объяснить, придумать такое, чтобы развернуло информационный пояс в пользу «Мираторга». Если речь идет о профессиональном наезде, там, конечно, каким-то подарком или умиротворяющим постом не отделаешься, приходится идти в суд. Вряд ли эта история станет прецедентной, хотя многие компании, которые боялись идти в суд до этого, могут об этом подумать».

Видео о «Мираторге», как было указано в иске, разместил у себя на странице «ВКонтакте» «некий Константин Матвеев»: сейчас его страница уже удалена. А сам ролик еще пока гуляет по соцсетям. Но вряд ли надолго. Комментирует юрист Максим Денисов.

Максим Денисов юрист «Само по себе признать информацию недостоверной — это еще не значит, что право будет защищено в полном объеме. Как раз по таким искам и просят не только признать информацию недостоверной, но и обязать того, кто разместил эту информацию, удалить ее. Означает ли, что все пойдут судиться? Нет, не означает. Дело в том, что эти нормы о признании информации недостоверной, об обязании удалить информацию, они довольно давно работают».

Еще свежи в памяти более радикальные методы: как Олег Тиньков боролся с видеоблогерами «Немагии» с помощью вылетевшей к ним из Москвы опергруппы. В случае «Мираторга», похоже, все ограничится решением суда о недостоверности информации. Правда, как и всегда в таких случаях, злосчастный ролик о мясе теперь наберет гораздо больше просмотров.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию