А скидочка есть? Больше половины россиян покупают товары только по акциям
Лента новостей
По итогам 2018 года больше половины жителей России покупают товары только со скидками, подсчитали в Ipsos Comcon. Этот показатель стремительно растет каждый год
Больше 50% россиян приобретают товары только по акциям. Психологический показатель был пройден по итогам прошлого года, причем он постоянно растет. Так, в 2016 году отметка была на уровне 41%, а годом позже достигла 45%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на компанию Ipsos Comcon.
Причины роста числа россиян, живущих по скидкам, в падении реальных доходов населения и конкуренции розничных сетей, считает исполнительный директор VSK Group Максим Тищенко.
Максим Тищенко исполнительный директор VSK Group «Сокращается в принципе покупательский спрос, люди начинают меньше покупать, начинают тратиться на так называемые товары первой необходимости. То есть товары длительного пользования уходят даже не на второе, а на третье, на пятое, на десятое. Как мы помним, в Советском Союзе копили на телевизор, стенку, мотоцикл. Люди теперь таким же образом начинают копить на такие покупки. Снижение покупательной способности и реальных доходов населения — это, конечно, очень негативный тренд. Причем мы понимаем, что для сетей на самом деле губительны не скидки какие-то, а отсутствие покупателей как таковых. Как раз скидки — это механизм привлечения. В будущем возрастет количество предложений товаров со скидками, то есть будут сейчас какие-то мелкие магазины предлагать тоже скидки, какие предлагают крупные сети».
Как пишет «Ъ», в X5 Retail Group, куда входят «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель», говорят, что в прошлом году было принято решение стабилизировать промоактивность и не наращивать количество акционных товаров. Сейчас доля скидочной продукции в компании составляет 35%. В группах «М.Видео — Эльдорадо» и «Связной — Евросеть» отмечают, что доля скидок в сегменте бытовой техники и электроники превышает 50% из-за конкуренции.
Российский потребитель привык экономить и готов ждать начала скидок. Он понимает, что торговые сети рано или поздно предложат конкретный товар по акции, считает профессор Российского экономического университета имени Плеханова, доктор экономических наук Вячеслав Чеглов
Вячеслав Чеглов профессор Российского экономического университета имени Плеханова «Тут не только доходы населения, но и покупательские привычки. Человека приучили к тому, что периодически в торговых сетях один и тот же товар продается с какой-то скидкой. Люди приучились немножко ждать, пока появится необходимый для них товар. Эта практика промоакций известна уже давно, мы ее заимствовали за рубежом, и там она применяется успешно уже десятилетия. Эта покупательская привычка у нас выработалась, переломить ее в ближайшее время не получится, потому что и за рубежом это никто не смог пока сделать. У нас принято считать, что снижение цен в магазинах происходит потому, что ретейлеры договорились. Некоторые еще думают, что это продают товар, который выходит из срока годности. На самом деле, это продуманная деятельность сетевой розничной торговли и ее поставщиков».
По данным Росстата, в I квартале этого года реальные доходы населения упали почти на 2,5%. В то же время 7% москвичей вообще оказались за чертой бедности, заявил глава столичного дептруда и соцзащиты Владимир Петросян в интервью «Российской газете». В основном в категорию бедных попали семьи с двумя детьми и пенсионеры. Индекс потребительского доверия за I квартал года показал исторический минимум — 62 пункта.