«Дело уже не в коммерческом споре». Суд потребовал от Baring Vostok продать почти 10% «Восточного»
Лента новостей
Таким образом, Калви, находящийся сейчас под домашним арестом, теряет контроль над банком. Как события могут развиваться дальше?
Майкл Калви теряет контроль над «Восточным». Амурский суд потребовал от Baring Vostok немедленно продать почти 10% банка. Их должен купить оппонент американского инвестора, компания российского бизнесмена Артема Аветисяна.
Майкл Калви сейчас под домашним арестом, его подозревают в хищении у банка 2,5 млрд рублей. Насколько было предсказуемо развитие событий?
Мало кто сомневался, что в российском суде оппонент главы Baring Vostok выиграет. Так и случилось. Суд обязал фонд немедленно продать компании Артема Аветисяна почти 10% банка. После этого российский бизнесмен получит контроль над «Восточным», чего, собственно, он и добивался.
А тут еще и политическая подоплека. До последнего момента было мнение, что Калви все-таки приедет на Петербургский экономический форум. За то, чтобы это случилось, высказывался Кремль. Но следователи не отпустили инвестора, замечает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов.
Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Если бы Калви приехал на форум, а сегодня приняли решение о том, что надо акции банка отдать Аветисяну, это было бы действительно интригующе. А так, собственно, силовая корпорация демонстрирует, что она своего не упустит. Дело даже уже не в коммерческом споре, теперь это вопрос политического прецедента. Не могут показать, что Акела промахнулся, поэтому пытаются довести эту историю до конца. С печальными последствиями для самого Калви».
О том, что компания Артема Аветисяна «Финвижн» переезжает с Кипра в Россию, стало известно в сентябре 2018 года. Тогда же Business FM писала о главном предположении: это могло быть связано с корпоративным спором из-за банка «Восточный». Переезд в российскую юрисдикцию помог начать судиться в Амурском суде, а параллельно началось уголовное дело против Майкла Калви.
Все защитники американского инвестора указывали, что главная причина — спор из-за банка. Причем удивляет, а быть может, и не очень удивляет скорость. Обычно такие суды идут долго, а тут моментально, говорит председатель наблюдательного совета Московской биржи Олег Вьюгин.
Олег Вьюгин председатель наблюдательного совета Московской биржи«Как относиться? Суды у нас, как известно, принимают иногда решения, которые удивляют, иногда — которые смущают. В основном людей возмущает или трогает то, что это все-таки коммерческий спор. Это сейчас выясняется решением Амурского суда. Вот о чем в основном идет речь. Обычно суды такие дела рассматривают медленно, спокойно, с отсрочками. Здесь прямо как из пулемета. Да, честно говоря, была задача забрать актив у Baring Vostok. И она почти решена».
Все началось с момента, когда «Восточный» объединили с банком «Юниаструм», который ранее принадлежал Аветисяну. Baring счел, что перед объединением из «Юниаструма» вывели более 3,5 млрд рублей, из-за чего у них еще один суд — в Лондоне. Он как раз встал на сторону Baring Vostok. Но это уже не так важно.
Есть еще один момент. Стороны ведь спорили еще и из-за того, кто оплатит докапитализацию банка, как того потребовал ЦБ, а это в общей сложности почти 20 млрд рублей. Кто внесет эти деньги, до сих пор не ясно.
По мнению регулятора, их внести надо, чтобы сохранить финансовую устойчивость банка. Поэтому крайне интересно, как все будет развиваться дальше. Одно дело — получить контроль над банком и совсем другое — дальше с этим жить.