«Летчики начинают от нас уходить». Совладелец S7 Филев поднял вопрос о безопасности SSJ-100
Лента новостей
Он напомнил об инциденте с лайнером «Якутии», когда следовавший из Улан-Удэ в Якутск самолет выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы
Совладелец S7 Владислав Филев публично поднял вопрос о безопасности самолета Sukhoi Superjet-100 после катастрофы лайнера в аэропорту «Шереметьево», передает «Интерфакс».
Выступая на заседании подкомиссии по авиационной и космической деятельности РСПП, Филев поинтересовался у замминистра транспорта Александра Юрчика о ходе расследования инцидента с SSJ-100 «Якутии» в октябре 2018 года. Тогда самолет, следовавший из Улан-Удэ в Якутск, выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, в результате чего у него разрушились опоры шасси. Вместо заместителя министра ответил замглавы Минпромторга Олег Бочаров.
— Авиация же все равно прецедентна. Вы говорите про надежность «Аэрофлота», а мы говорим про безопасность. Во всем обвиняют летчиков. Мы нервничаем, потому что летчики начинают от нас уходить. Когда мы говорим про систему безопасности, так как официальных данных нет, у нас ходят слухи о том, что в рамках расследования якутского происшествия была течь из баков. Можете прокомментировать?
— Можно я как модератор дискуссии отвечу? Мы находимся в тяжелой морально-этической ситуации: как было бы правильно, на мой взгляд? Обычно во всех других странах участники авиаотрасли приходят и говорят: «Коллеги, это наши проблемы». Мы все вместе виноваты, мы все сами профессионально разберемся. Тогда люди успокаиваются. У нас принято пока не так. У меня есть предложение. У нас завтра будет первый отчет МАК [по расследованию катастрофы SSJ-100 в «Шереметьево»], с учетом того, что здесь все сидят профессионалы, просил бы этически обойти этот вопрос и считаю, что до официального опубликования итогов любое наше публичное высказывание помешает расследованию.
— В том числе и по Якутску?
— В том числе и по Якутску, это связанные вещи. Давайте дождемся официальных итогов. И по Якутску нет официальных итогов, вы это прекрасно знаете, и по «Шереметьево».
В день прошлогоднего инцидента с Superjet в Якутске РИА Новости со ссылкой на городскую службу спасения сообщило, что герметичность топливных баков якобы была нарушена, а по полосе разлился авиакеросин. Когда самолет выкатывается за пределы ВПП, с ним может случиться все, что угодно, говорит бывший конструктор ОКБ «Сухой» Вадим Лукашевич.
Вадим Лукашевич бывший конструктор ОКБ «Сухой» «Когда самолет выкатывается за полосу, считаем, что он просто дальше едет по буеракам, естественно, подламываются шасси. Это всегда и везде, во всех случаях, когда самолет выкатывается. Не зря в мировой практике за бетонкой полоса продолжается в грунтовом виде, как полоса безопасности. Тем не менее это бывает не всегда, когда что-то выкатывается, самолет уже ломает шасси. Когда идет подлом шасси, с самолетом может быть все, что угодно, потому что они выламываются совершенно в нерасчетных нагрузках. Там могла быть течь бака, ведь самолет рассчитывается на определенные расчетные случаи, которые поименованы. Допустим, шасси должно выдерживать определенный удар или разрушаться, не протекают баки опять же в рамках каких-то диапазонов (перегрузок, скоростей и так далее). Если мы начинаем катать самолет по булыжнику, шасси просто выламывается. Конструктивно там может быть все, что угодно. Может быть, Филева волновала проблема летного состава, потому что мы до сих пор говорим о фобии полетов на Superjet среди пассажиров. Но мы должны понимать, что и летчики находятся в таком же психологическом прессинге, потому что мало того что непонятно, что с самолетом, чего и как, но ты еще и летчик. Все проблемы 5 мая в «Шереметьево» — это, в общем-то, летный состав, экипаж. Летчики тоже находятся в сложном состоянии, понятно, что пассажиры отказываются лететь. Если ты не уверен в самолете, если ты не уверен в том, что ты все делаешь правильно, если у тебя вообще неопределенность такая, то, конечно, летчики страдают больше. Более того, это опаснее, потому что пассажир просто сел в кресло, пристегнулся и боится, а летчику надо управлять».
В парке S7 в данный момент нет самолетов Sukhoi Superjet-100, хотя в прошлом году авиакомпания сообщала о готовности купить 100 таких лайнеров.