Автомобиль по подписке вместо покупки: есть ли выгода?
Лента новостей
Пока компания предлагает только кроссовер Volvo XC60 в комплектации Inscription. Размер ежемесячного платежа — 59,5 тысячи рублей. За рубежом такой сервис уже давно внедрили. Будет ли он популярен в России и на кого такая подписка рассчитана?
Обновлено 5 июня в 10:00
Теперь автомобиль можно взять по подписке: концерн Volvo представил сервис Car Drive. Желающие могут арендовать на год кроссовер XC60 T5, который стоит 4 млн рублей.
В пользование предоставляется абсолютно новый автомобиль, а сама модель подписки отличается от кредитной или лизинговой. Все, что необходимо, — быть старше 25 лет и исправно платить 60 тысяч в месяц.
Volvo XC60 T5 — полноприводный кроссовер. Машину в топовой комплектации Inscription можно взять в годовую аренду — выйдет 714 тысяч. При этом всю головную боль водителя компания берет на себя. В сумму аренды входят каско и ОСАГО, замена резины, техобслуживание. За клиентом остаются бензин, автомойка и штрафы.
Есть ряд ограничений. Ездить на автомобиле можно только в пределах Центрального и Северо-Западного федеральных округов, то есть в Сочи и Крым не скататься. В месяц водителю дается четыре тысячи километров пробега, за перепробег следует доплачивать. Всего за год можно проехать 35 тысяч километров. В салоне нельзя курить, нельзя использовать машину как такси: концерн сразу это заметит по пробегу и отзовет подписку. По истечении года аренду нельзя продлить или выкупить автомобиль.
Сам Volvo XC60 T5 стоит почти 4 млн рублей. Ставка по кредиту на пять лет — 9-11% в зависимости от банка. А по подписке за год придется выложить 714 тысяч рублей. Делим 4 млн на стоимость годовой подписки. Получается, что, оплачивая 60 тысяч в месяц, вы потратили бы те же пять лет, чтобы приобрести эту модель, то есть срок полноценного автокредита. Подписка же позволяет уже через год сменить машину на новую. Есть ли выгода?
Максим Кадаков главный редактор журнала «За рулем» «Это выгодно людям, которые имеют лишние деньги и не хотят обременять себя какими-то проблемами. В Европе и Америке можно получить по подписке автомобиль с пробегом: кто-то поездил год, а потом дает машину вам. У нас дают новый автомобиль, это плюс. Ездишь год, через год ты отдал 714 тысяч, и у тебя возникает следующая возможность: без проблем у тебя эту машину забирают, ты никому ничего не должен, можешь взять следующий автомобиль. Головной боли нет, машины меняешь, как перчатки, соседи завидуют, ты всегда на новой машине. Есть только один нюанс: у тебя не остается автомобиля. Сколько таких людей будет, насколько это будет популярно, покажет только рынок. Если считать только деньги, то это, наверное, не очень выгодно. Но если полагать, что и время — деньги, и нервы — деньги, то, наверное, в этом есть смысл».
Подобные услуги популярны в США и Европе. Предоставление подписки на автомобиль — это вообще мировой тренд. Он укладывается в реалии современного рынка, отмечает автоэксперт Игорь Моржаретто.
Игорь Моржаретто партнер аналитического агентства «Автостат» «Сейчас все компании пробуют какие-то новые методы работы, потому что становится понятно, что автомобиль, тем более дорогой, в мегаполисе становится страшно невыгодно содержать. Компании придумывают разные варианты. Я знаю историю с Cadillac, который предлагает во всех крупных американских городах взять любую модель, заплатив какую-то определенную сумму, по-моему, 5 тысяч долларов в год. В Европе Porsche предлагает вариант с подпиской: проплачиваешь некую сумму и можешь взять автомобиль в любом крупном городе Германии. Нечто подобное для себя придумывает Volvo. Компания Google недавно проводила исследование и выяснила, что КПД автомобиля в городе составляет не более 4%, то есть 96% времени автомобиль стоит. Мне кажется, на сегодняшний день автомобиль действительно нишевый продукт, но, с другой стороны, наверное, маркетологи пришли к выводу, что в качестве пробного шага это будет интересно».
Подписка на авто позволяет концернам рекламировать и продвигать новые модели напрямую, а заодно собирать актуальную обратную связь. Водитель, который пользовался новинкой целый год, наверняка полностью ее распробовал. Если все устроило, он может совершить полноценную покупку. Если же нет — просто поменяет машину.