Пыльца в подшипниках — таможня ответила Business FM
Лента новостей
Если следовать ответу, оказалось, все правильно: таможня имеет право исследовать товар — в данном случае подшипники — до их полной порчи. У бизнесменов свой взгляд на происходящее
История, как таможня искала пыльцу в подшипниках, получила, пожалуй, самые живые отклики. Например, один из пользователей «Яплакал» разместил материал на портале, и многомиллионная аудитория развлекательного сообщества обсуждала действия нижегородской таможни.
Еще раз вкратце суть. Местная компания, как она заявляет, импортирует японские подшипники. Очередную партию остановила ФТС. Ведомство решило проверить, а действительно ли эти подшипники японские. Потому что, например, если они на самом деле китайские, то нужно заплатить антидемпинговую пошлину.
Документации таможенникам оказалось мало, и они, чтобы определить страну происхождения товара, начали искать в подшипниках пыльцу. Аргумент, что при производстве этого оборудования подшипник нагревается до такой температуры, что ни одна пыльца не выдержит, не подействовал.
Ради интереса бизнесмены спросили у таможни, какой она пользуется методикой, и вот что выяснилось, рассказывал Business FM представитель компании Виталий:
«В качестве источников научной литературы — «Википедия», сайт «Всемирная энциклопедия», куда каждый может писать свои статьи. Плюс туристический портал какой-то указан и портал с научными статьями для школьников. Еще восемь книг было указано, у которых годы публикации от 1964-го по 1983-й, из этих восьми книг, по-моему, четыре описывают географию растений бывшего СССР, а эксперт работал с задачей определить регион происхождения импортного товара».
После того как кейс получил огласку, в компании рассказали, что таможенников тоже проверили. В частности, бизнес обратился в прокуратуру. Кроме того, по информации предпринимателей, тот самый таможенный пост, что начал искать в подшипниках пыльцу, проверяла окружная таможня. Впрочем, эту информацию в ФТС опровергли. Но шум поднялся.
Business FM не единственное СМИ, написавшее об этой истории. В частности, информацию давало местное агентство НИА «Нижний Новгород». После публикации в редакцию позвонила сотрудница пресс-службы таможни, рассказывала главред агентства Ирина Отмахова.
Ирина Отмахова главный редактор агентства НИА «Нижний Новгород» «Она несколько раз обратила внимание на то, что в данном материале содержатся некие неточности, по ее мнению, и она просила снять данное сообщение с сайта. На что получила мой категорический ответ, что мы, в общем-то, этого никогда не делаем».
Радиостанция отправила запрос в Приволжское таможенное управление и получила большой письменный ответ. В ФТС со ссылкой на кодекс Таможенного союза сообщили, что имеют право на контроль и что бывает, когда компании декларируют подшипники, как, например, европейские. Но после экспертизы выясняется, что у оборудования совсем иное происхождение.
Кроме того, таможня сообщила, что компания пожаловалась на эту экспертизу. Но жалобу оставили без удовлетворения.
А вот у бизнесменов свой взгляд на вещи. Они рассказали, что в ходе исследования их подшипники погружали в дистиллированную воду. В результате товар заржавел. Компания получила убыток в 400 тысяч рублей.
И главный вопрос: сумели ли таможенники найти в подшипниках пыльцу и определить страну происхождения товара? В компании сообщили, что пыльца в их подшипниках не водится. Впрочем, это не значит, что ее не нужно там искать — у таможни свои методы и правила.