16+
Понедельник, 23 декабря 2024
  • BRENT $ 72.91 / ₽ 7462
  • RTS829.22
20 мая 2019, 08:05 ПравоКриминал

«Коммерсантъ» раскрыл участившуюся схему кражи денег у терминалов Сбербанка

Лента новостей

Как сообщает издание, злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит, и следующий невнимательный клиент тогда оплачивает эту операцию

Участились жалобы клиентов Сбербанка на хищение их средств с помощью платежных терминалов. Как сообщает сайт газеты «Коммерсантъ», алгоритм мошенничества прост: злоумышленник начинает на терминале операцию, не вставляя карту, не завершает ее и отходит. Один из пострадавших указал, что пришел в отделение банка, вставил карту в терминал, ввел пин-код — и с его счета тут же списалось 11 тысяч рублей на чужой счет в МТС. Еще один клиент банка рассказал изданию, что лишился по той же схеме еще большей суммы: «Я хотел воспользоваться терминалом Сбербанка. Передо мной на нем что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я, как обычно, увидел: «вставьте карту, введите пин-код…» — и 15 тысяч улетело на оплату чужого телефона».

Потерпевший обратился в Сбербанк. Там ему пояснили, что ИПТ в банке настроен таким образом, что можно сначала выбрать назначение платежа, сумму и только в самом конце способ оплаты — картой или наличными. И если предыдущий клиент выбрал «оплата картой» и не завершил операцию, то следующий, вставив свою карту, ее завершает, указывает издание.

Терминал дает на завершение операции 90 секунд, и если в этот период свою карту вставит следующий клиент, то с нее и будут списаны средства по запросу предыдущего. Эксперты по безопасности видят серьезные ошибки в сценарии работы устройств самообслуживания Сбербанка, в самом же банке призывают клиентов быть внимательнее.

Собеседник издания, близкий к правоохранительным органам, сообщил, что единичные случаи таких хищений появились полгода назад. Но в последние две недели количество обращений граждан в полицию по этому поводу резко возросло. Во всех случаях хищение было при наличии очереди к терминалу, добавил он.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию