16+
Пятница, 8 ноября 2024
  • BRENT $ 75.29 / ₽ 7384
  • RTS864.26
14 мая 2019, 05:17 Компании
Актуальная тема: Регуляторная гильотина

Как чиновники реагируют на рассказы бизнесменов

Лента новостей

За последние месяцы Business FM рассказала десятки историй о самых абсурдных требованиях, предъявляемых к предпринимателям

Фото: depositphotos.com

Не так давно Business FM рассказывала историю екатеринбургского предпринимателя Дениса Гончарова. Он поставляет оборудование для горнорудных работ, и в нем используется рентген. Однажды он получил заказ из Китая. Отправил, но таможня товар остановила.

Там попросили доказать, что это оборудование не является шпионской техникой. На казенном языке — техникой для негласного наблюдения. Чтобы выпустить товар, попросили доказательств, что это не так, и направили в ФСБ. Больше ничем не смогли помочь, рассказывал Денис Гончаров.

Денис Гончаров предприниматель из Екатеринбурга «На таможне, когда я ходил к ним разбираться, сказали, что мы только направляем, мы сами не знаем, куда вам идти, вы там сами разбирайтесь. Такой длинный путь я прошел, что просто невозможно описать, как сложно экспортировать товар, особенно если в нем имеются какие-то средства высоких технологий. Потому что любую технологию, высокую технологию можно отнести либо к военному назначению, либо к средствам получения негласной информации».

В уральской таможне Business FM ответили. Прислали огромное письмо, где рассказали, как предприниматель обратился к ним за разъяснениями. Но у таможни железная логика. Есть список товаров, которые могут относиться к шпионским. Есть распоряжение правительства, по которому решать, шпионские они или нет, должны в ФСБ. Приводим сокращенный ответ, очищенный от самых сложных казенных формулировок.

«Должностным лицом Екатеринбургского таможенного поста выявлены признаки соответствия товара списку «Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации». Затребованы документы от уполномоченного федерального органа исполнительной власти, подтверждающие непринадлежность товара к специальным техническим средствам для негласного получения информации. Согласно распоряжению правительства, уполномоченным органом является ФСБ России».

Не будем заново полностью пересказывать историю предпринимателя. Он после всех перипетий собрал документы и бросил их в почтовый ящик местной службы безопасности. Через неделю пришел ответ, что его оборудование не является техникой для негласного наблюдения. С бумагой Денис Гончаров снова пришел к таможенникам

«Когда я показал эту экспертизу на таможне, то прочитал на их лицах удивление: как же я раздобыл эту экспертизу? Мне просто повезло. У меня желание отбило на экспорт поставлять полностью, потому что это реально 50/50. Чиновник выдаст мне экспертизу или не выдаст? Я не знаю. Если он не выдаст мне экспертизу, я банкрот».

Эту историю можно назвать квинтэссенцией того, как работают наши контрольно-надзорные органы. Чиновники что-то нарушают? Нет, у них есть свод правил, они обязаны им следовать. В конце концов, таможню тоже могут проверить и наказать за то, что она пропустила шпионскую технику. Чиновникам, вероятно, не хочется самим доказывать, что это просто рентген.

Несут ли проверяющие ответственность за то, что бизнес из-за этих требований несет убытки? Тоже нет, у них задача одна: проверять. Изменит ли положение дел реформа, переписывание всей нормативной базы? Здесь с ответом пока спешить не будем, хотя порой хочется.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию