16+
Пятница, 8 ноября 2024
  • BRENT $ 75.30 / ₽ 7385
  • RTS864.26
14 мая 2019, 04:06 Общество

Работаешь больше — получаешь так же

Лента новостей

Россияне не ожидают увеличения заработной платы или повышения в должности за более качественную работу. Как мотивируют персонал в России и почему от KPI отказываются?

Фото: depositphotos.com

Россияне не надеются на повышение зарплаты или карьерный рост, если они будут работать больше и качественней, свидетельствует опрос ВЦИОМ. Чем мотивированы сотрудники и их работодатели в России?

Вера — менеджер по подбору персонала в одной из ресторанных сетей. Когда-то в ее компании применяли KPI, по-русски — ключевые показатели эффективности. Но теперь отказались: прошлый век, объясняет Вера. Кстати, к такому же решению пришли и в западных компаниях, об этом чуть позже. В ресторанной сети тем не менее осталась система мотивации и бонусов. Но слишком инициативных не любят.

— Если работник проявляет все-таки какое-то рвение, рационализаторство, ваша компания улучшает его материальное положение в смысле зарплаты, карьерного роста?

— Нет, человек может еще и по шапке получить, если будет сильно инициативным.

— Почему?

— Выскочек мало кто любит. Ну ладно, за инициативность никто не получает, но есть момент конкретно в нашей компании — это авторские блюда и авторские напитки. Если человек дойдет до того, что его напиток или блюдо введут в меню, он, конечно, получит бонус.

Возможно, те россияне, которые рассказали ВЦИОМ, что не ждут повышения зарплаты, если будут работать больше или качественнее, помнят советский принцип: инициатива наказуема. У молодых респондентов обратное мнение. Может быть, это поколение, которое мыслит по-новому, а может быть, с возрастом пройдет.

Business FM обзвонила с вопросом о деятельных сотрудниках нескольких бизнесменов, и они готовы их мотивировать. Ситуацию комментирует генеральный директор семейного парка «Сказка» Александр Копанев.

Александр Копанев генеральный директор семейного парка «Сказка» «Один из сотрудников посмотрел, что мы заказываем из канцелярии, какие-то хозяйственные вещи, которые заказываются регулярно, посмотрел, что мы заказываем в разных компаниях. Объединили в один заказ, получили большую скидку у одного поставщика, что позволило сэкономить существенную сумму денег, и стали закупаться там, что позволило нам экономить деньги, а сотрудник получил бонус за такую экономию».

Но это, скорее, отдельные примеры. Системная же мотивация нередко дает сбои. Недаром на Западе от KPI, когда нужно достичь определенных показателей, чтобы получить премию, отказываются. Памятен самый яркий случай. Сотрудники американского банка Wells Fargo, чтобы достичь высоких показателей, открыли три с половиной миллиона фиктивных банковских счетов. Когда все вскрылось, вышел международный скандал.

Часто продажники предлагают клиентам необоснованные скидки, продают товары контрагентам, которые за них не платят. Компания несет убытки, но KPI достигнуты, причем еще и ценой нездоровой атмосферы в коллективе. Кого-то KPI доводит до ненависти к работодателю, а где-то один старается и по идее должен мотивировать других. Но те лишь завидуют. О своих коллегах рассказывает менеджер одной из московских компаний Оксана.

Оксана менеджер московской компании «Рядом тот же человек, который по тем же условиям расшибается в лепешку, ишачит, получает значительно больше. Причем этот, который еле тянет, еще на него и сердится: «Ты вот тут, как говорится, звезды с неба сшибаешь». А тебе кто не дает? Тоже расшибайся, сиди вечерами. Нет! Просто очень много ленивых людей, с этим ничего не поделаешь».

Но для работодателей KPI при всей его неэффективности — хороший инструмент. Можно завысить показатели до абсурда. Сотрудники их, естественно, не добьются. Значит, можно не платить им премии. Отличная оптимизация.

Тому же, кто все-таки добьется, — заплатить. Но в глазах работодателя он героем не будет. Просто выполнил поставленную задачу, за что и получил, не более того. Поэтому повышать человеку зарплату или продвигать его в должности оснований нет. Остальные пусть вообще скажут спасибо, что не уволили. Это тоже аргумент для того, чтобы сидеть на работе ровно, а иначе (менеджеры уже придумали подходящее слово) можно стать «окипиайенным».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию