Симонов: «Они девять месяцев заливали хлорированную нефть. Почему раньше-то этого никто не обнаружил?»
Лента новостей
В Самаре арестовали фигурантов по делу о загрязнении нефти. По версии следствия, именно они влили в трубопровод «Дружба» хлор
Итак, по версии СК, некое ООО «Нефтеперевалка» умышленно подмешивало в свою нефть хлор и сдавало ее в трубу «Транснефти». Конкретные виновные — шестеро руководителей, четверо из них уже под стражей. Известны их фамилии и место, где они злодействовали, — узел слива у села Николаевка в Самарской области. Мотив тоже понятен, это было мошенничество, нефть разбавляли хлорорганикой, чтобы заработать. Схема, которую в народе называют «бодяжить».
Первая странность. Преступления, по версии следствия, мошенники начали совершать с августа прошлого года. Почему же никто не заметил раньше? Этим вопросом задается гендиректор Фонда национальной энергобезопасности Константин Симонов.
Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Они девять месяцев заливали туда эту хлорированную нефть. Возникает вопрос: а почему эта нефть только сейчас дошла до Белоруссии? Почему раньше-то этого никто не обнаружил? Они вконец обнаглели и придумали какие-то как бы нормы слива, то есть раньше это было незаметно, а потом вот они, значит, месяц сливают, два сливают, три сливают — их не замечают. И на девятый месяц им приходит простая мысль: а давайте мы увеличим в разы, нас никто не ловит, давайте еще заработаем».
Странность номер два. Мошенники заработали на своей схеме за все эти месяцы всего миллион рублей. Но для нефтяного бизнеса — это копейки. Если поверить Белоруссии, испорчено 5 миллионов тонн нефти. Рыночная цена этого объема — миллиарды долларов. Какому нормальному мошеннику придет в голову загрязнить столько сырья ради миллиона рублей? Или это совсем не миллион, потому что, учитывая, сколько испорчено нефти, нужно было влить несколько цистерн этого хлора. Или же объемы, о которых заявляет Белоруссия, сильно преувеличены. Но, даже если загрязнили сотни тысяч тонн, это все равно сотни миллионов долларов, колоссальные деньги и объемы.
Сейчас хлор используют только для одной цели — чтобы повысить добычу, и делают это, в основном, небольшие компании. Продолжает главный научный сотрудник Института проблем нефти и газа Владимир Шустер:
Владимир Шустер главный научный сотрудник Института проблем нефти и газа «Этот хлор в данном случае направлен для того, чтобы доставать больше нефти. До этого были десятки, сотни способов повышения коэффициента извлечения. Это проблема мировая. У нас в Росси средний коэффициент извлечения 0.33. Значит, надо нам придумать новую добавку, которая не будет вредно влиять на трубы и на оборудование, которое используется при переработке этой нефти в нефтепродукты».
И еще один вопрос: почему столько лет хлор использовали в этих невинных целях и никогда никаких проблем не было? А теперь пришлось сажать под арест диверсантов, да еще хотят запретить добавку хлора в нефть на законодательном уровне. И как мошенники умудрились добавить хлор не только в трубу, но и в партии, которые идут через порт Усть-Луга?
Все это вышло на президентский уровень. Владимир Путин приватно общался с Александром Лукашенко и публично — с главой «Транснефти» Николаем Токаревым. После чего выяснилось, что в России, оказывается, есть частные узлы слива нефти. Закачивают сырье мелкие компании, и их никто, по сути, не проверяет. Длился этот скандал больше двух недель, а чистая нефть пришла на белорусский завод лишь на днях.
Или это очень талантливые мошенники, или же полной информации снова нет. Верится, скорее, во второй вариант.