Симонов: Белоруссия заинтересована в любом скандале с российскими поставками нефти
Лента новостей
Ранее в Кремле заявили, что к расследованию дела о загрязнении нефти в трубопроводе «Дружба» могут привлечь силовиков
Компания «Самаратранснефть-Терминал» заявила, что не имеет отношения к точке вброса «грязной» нефти в трубопровод «Дружба». Об этом говорится в заявлении первого заместителя генерального директора компании Антона Томилова.
«Упомянутый в заявлении «Транснефти» терминал был продан компанией в 2017 году в адрес ООО «Нефтеперевалка». Указанный терминал находится вне территории завода. Какие-либо коммерческие отношения между ООО «Нефтеперевалка» и СТНТ в настоящий момент отсутствуют», — отмечается на сайте компании.
«Роснефть» также проверила пробы своей нефти, сданной в трубопровод «Дружба» на участке Самара — Унеча с последней декады марта. По данным компании, она полностью соответствует ГОСТу.
Как заявил пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, расследование дела о загрязнении нефти в трубопроводе «Дружба» носит корпоративный характер, но в случае если оно не принесет результатов, будут привлекаться правоохранительные органы.
О том, какой удар нанесен по доверию к российским поставкам, рассуждает генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности Константин Симонов:
Константин Симонов генеральный директор Фонда национальной энергетической безопасности «Существует проблема качества нефти, просто в контексте хлорсодержащих соединений она действительно не поднималась. Я бы не стал говорить, что сейчас подорвано доверие к России как к поставщику. Думаю, здесь все бы пошло по другому сценарию, если бы не две политические причины. Во-первых, очень непростые отношения между Россией и Белоруссией. Белоруссия очень заинтересована в любом скандале, который связан с российскими поставками. Она этот скандал и раздула. Когда мы говорим о доверии к российской нефти, прежде всего речь идет не о доверии к российской нефти в Белоруссии, а о том, что другие страны (Польша, Венгрия, Словакия) стали задавать вопросы относительно того, какое качество нефти действительно поступает. Как возникла эта проблема? Белорусы заявили, что к ним попала загрязненная хлором нефть, возникает вопрос: каким образом она дальше оказалась у европейских потребителей? Если белорусы обнаружили проблему с хлором, почему и в каких объемах эта нефть распространилась дальше? Если внимательно прочитать заявление европейских потребителей, которые стали отказываться в конце недели от поставок, то многие сделали это в превентивном порядке. Когда Белоруссия подняла эту вселенскую волну «ай-ай, отравленная нефть», например, у венгров нет нигде информации о том, что компания получила нефть с превышением хлора. Там есть заявление, что они приостанавливают закупку нефти до выяснения обстоятельств истории. Польша заявляла, что вроде как все-таки до нее эта хлорированная нефть дошла, но опять же никто в суд не подавал и никакого ущерба не оценивал. Да и белорусы в суд никакой не подавали, прокричали на весь мир, что у них 100 млн недополученной прибыли, но тем не менее эта цифра была высказана, какая-то она тоже очень подозрительная и странная, уж больно она какая-то круглая и красивая. Это означает, что просто, скорее всего, эта цифра взята с потолка. Здесь я бы не стал говорить, что российская нефть понесла какой-то колоссальный репутационный ущерб, потому что история носит технический характер, но политизация этого сюжета приобрела такой фон».
Ранее «Белнефтехим» сообщил о резком снижении качества российской нефти Urals, поступающей по нефтепроводу «Дружба» в белорусскую трубу «Гомельтранснефть Дружба». После этого Белоруссия остановила экспорт светлых нефтепродуктов на Украину и в Польшу. Затем несколько европейских стран приостановили прием российской нефти по этому трубопроводу — Германия, Польша, Словакия и Венгрия.