В соцсетях активно обсуждают фильм Юрия Дудя «Колыма — родина нашего страха»
Лента новостей
Документалка за двое суток на YouTube набрала более 5 млн просмотров. Этот фильм как про сталинские репрессии, так и про то, чем живет сегодняшний Магадан
В самом начале Юрий Дудь приводит данные прошлогоднего опроса ВЦИОМ: почти половина молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет о сталинских репрессиях не слышали вообще. Но фильм не только об этом, но и современной жизни Магадана. Для кого этот фильм представляет наибольший интерес? Business FM опросила медийных персон об их отношении к фильму.
Историк, руководитель комиссии по гражданским свободам и гражданской активности президентского Совета по правам человека Николай Сванидзе считает фильм важным прежде всего для молодежной аудитории.
Николай Сванидзе тележурналист, историк «Если 5 миллионов просмотров, то это очевидно, что для всех. И для людей разного совершенно уровня и общения и социального, и интеллектуального, и материального. Прежде всего для молодежной аудитории Дудя. А для них это и важнее всего, потому что, на самом деле, эта тема должна быть и прочувствована молодежью. Фильм сильный, и он бьет и по эмоциям. То, что за него взялся Дудь, — это для меня важно, потому что он очень популярен. И его популярность залог того, что этот фильм не только просмотрит большое количество людей, но и он произведет впечатление. К Дудю доверие достаточно высокое как к автору. Для себя я мало что почерпнул нового. Просто я достаточно много занимался этой тематикой. Царапнула меня очень сильно женщина, по-моему, дочь конструктора Королева. Он сидел в шарашке, он там еле выжил. И она рассказывает о судьбе отца жестко и при этом говорит, что и для него, и для нее Сталин был богом. Психологический излом, такой «стокгольмский синдром». Очень страшный в нашем обществе. И, на мой взгляд, Дудю удалось его показать».
Для судьи и организатора рэп-батлов Дмитрия Егорова два часа просмотра — слишком много.
Дмитрий Егоров судья и организатор рэп-батлов «Если честно, с историей нашей страны я знаком. Со многими подходами к этой истории, скажем так. Я далеко не уверен, что в историческом аспекте Юрий может мне что-то новое, интересное рассказать. Плюс, ну, реально два часа для меня много. Имел ли он право или еще что-то? Ну, а почему нет? У человека есть бюджет, у человека есть возможность сделать. И это замечательный способ, как свою точку зрения донести, открыть дискуссию. И в то же время заработать, потому что все-таки у Юрия достаточно много подписчиков, фанатов, любителей. Ну, это как раз к вопросу о том, кто это все посмотрел. То есть, скорее всего, это как люди, которые действительно следят за всем тем, что делает Юрий. Те люди, которым интересна данная тема и взгляд на нее. Ну, и, в любом случае, я считаю, что это намного лучше, чем спрашивать у людей, сколько ты денег зарабатываешь или другие, на мой взгляд вопросы, которые, что называется, ну, я воспитан так, которые там не задашь ты человеку».
Писатель, журналист Катерина Гордеева, напротив, считает, что претензии к хронометражу — это чушь.
Катерина Гордеева писатель, журналист«Это прекрасный фильм. Он рассказан человеком, которому правда это интересно. У нас есть такая мода, у документалистов, несколько снисходительная. Ну, дескать, мы тут умные, а вот сейчас вам популярно рассказываем. Но эта история сделана человеком, который правда хотел разобраться и правда хотел рассказать, в чем он разобрался, людям. Сейчас все хотят быть модненькими. Там двухчасовые интервью с пожилыми людьми — это довольно тяжелый труд. Я могу себе это представить. И Юра не постеснялся большие фрагменты этих интервью оставить в фильме. Я слышала всякие разные претензии к хронометражу, но это чушь собачья, потому что YouTube — это свободное пространство и это прекрасно. Можешь и хочешь рассказывать столько, сколько ты можешь и хочешь рассказывать. Если у тебя есть зритель, слушатель — он будет тебя слушать и смотреть».
Всего под публикацией фильма Дудя на YouTube почти 70 тысяч комментариев.