Экс-супруга Павла Грудинина отсудила две трети совместно нажитого имущества
Лента новостей
Это в том числе 42% акций Совхоза имени Ленина. Мог ли брачный договор спасти от потери бизнеса?
Павел Грудинин и его бывшая супруга Ирина состояли в официальном браке почти 40 лет: на развод подал сам директор совхоза. Дело слушалось в закрытом режиме, и какова общая сумма совместно нажитых активов, неизвестно. Защита жены говорила о нескольких миллиардах. В итоге суд поделил имущество даже не поровну: Ирине Грудининой присуждено две трети. Юристы говорят, что такое бывает крайне редко.
А что же теперь будет с самим Совхозом имени Ленина? На вопросы Business FM ответил адвокат Ирины Грудининой Дмитрий Мальбин.
— Суд признал за Ириной Игоревной в общей совокупности 41,9% акций ЗАО «Совхоз имени Ленина». То есть в результате принятия решения Ирина Игоревна стала крупнейшим акционером ЗАО «Совхоз имени Ленина».
— А у нее есть какой-то опыт руководства?
— Она является руководителем компании ООО «Таир» — салона красоты. Поэтому да, у нее есть некоторый опыт.
— На ваш взгляд, почему суд решил именно так поделить?
— Суд принял такое решение, исходя из того, что Ирина Игоревна является инвалидом второй группы, не имеет высокого дохода. В отличие от Павла Николаевича, доход которого является существенным.
Кажется, что жизнь Грудинина сильно изменилась после того, как он пошел в большую политику. До этого: успешный бизнес, образцовый совхоз, депутатское кресло в Подмосковье, интервью деловым СМИ. Проблемы, которые начались у него во время президентской гонки, не закончились до сих пор. Суды за землю, потеря должности председателя совета депутатов подмосковного города Видное. Даже мандат депутата Госдумы получить не удалось. На просьбу Business FM прокомментировать, не лишится ли он еще и совхоза, Павел Николаевич отреагировал коротко.
Павел Грудинин генеральный директор ЗАО «Совхоз имени Ленина» «Это личные вопросы. Я по личным вопросам не комментирую. А с совхозом все будет нормально».
Пока известно немного примеров, когда жена, отсудив половину бизнеса, начинает успешно его развивать. А часто и отсудить не получается. Можно вспомнить, как Наталья Потанина претендовала на раздел акций «Норникеля». Но, как писали СМИ, суд не нашел доказательств, что акции принадлежат напрямую Потанину. О том, как во время развода делят бизнес и спасет ли брачный договор, рассказывает адвокат Светлана Дубровина.
— Как правило, чаще всего супруги пытаются договориться о денежной компенсации. Поскольку чаще всего расстаются, когда отношения остаются в большей части неприязненные между бывшими супругами, управлять при таких взаимоотношениях общим бизнесом очень сложно. Нужно либо его разделить, либо полностью продать.
— А вот если у пары есть брачный договор, является ли это 100% гарантией того, что таким образом бизнес не будет разделен? Или тут, если есть желание именно отобрать бизнес, можно и в брачных договорах какие-то найти лазейки, чтобы это сделать?
— Брачный договор можно оспорить, это такая же сделка, как и остальные. Это когда условия договора ставят одного из супругов в крайне благоприятное положение. Классика, например, когда у одного все, а у другого ничего. Либо у одного существенно, в разы больше имущества по итогам этого брачного договора остается после расторжения брака. Вот в этих случаях можно договор оспорить и перейти к разделу имущества в силу закона, исходя из равенства долей.
И хотя суды и скандалы сильно навредили образу Грудинина, а СМИ вовсю иронизируют, что «клубничный король повержен», есть важный аспект. На жизни сотен работников Совхоза имени Ленина дележ бизнеса может сказаться напрямую.