«Детский мир» растет
Лента новостей
Выручка компании увеличилась на 16% в первом квартале. Аналитики оценивают потенциал роста ее акций в 35%. Между тем в «АЛОР Брокер» рекомендуют покупать бумаги Mondelez International. Стоит ли прислушаться к этому совету?
«ВТБ Капитал» рекомендует покупать акции «Детского мира». Потенциал роста — 35%. В следующие пять лет магазинов сети станет больше почти на 50%, а среднегодовые темпы роста выручки составят 12%, считают аналитики.
Хорошо на котировках бумаг должно сказаться и укрепление национальной валюты, ведь выручка компании в основном рублевая, плюс это хорошая дивидендная история, говорит старший аналитик «БКС Премьер» Сергей Суверов.
Сергей Суверов старший аналитик «БКС Премьер» «Акции «Детского мира» одни из самых привлекательных среди компаний второго эшелона на фондовом рынке России. Потенциал роста, с нашей точки зрения, составляет примерно 30%. Компания достаточно энергично растет. Эффективная бизнес-модель, и почти весь свободный денежный поток она тратит на дивидендные выплаты. Есть и новые ниши для «Детского мира»: это бизнес в Белоруссии, а также открытие зоомагазинов. В то же время есть некоторые риски. Во-первых, это низкая ликвидность акций. Почти все бумаги находятся у крупных владельцев, поэтому бумага не самая ликвидная. И есть экономический риск: доля на рынке детских товаров уже достаточно большая, поэтому рыночную долю не так легко увеличить именно по детским товарам».
А вот «АЛОР Брокер» рекомендует покупать акции Mondelez International. Это производитель таких известных товаров, как Milka, Alpen Gold, Toblerone, «Медвежонок Барни», а в России и печенье «Юбилейное». Потенциал роста, по оценке аналитиков, чуть более 10%. Основные драйверы — хорошая отчетность и расширение бизнеса.
Компания действительно хорошая, но стоит уже слишком дорого, уверен управляющий активами Международного фонда частных инвестиций Александр Душкин.
Александр Душкин управляющий активами Международного фонда частных инвестиций «Что отличает Mondelez International от его коллег? Наличие органического роста. Сейчас в этом сегменте — в производстве шоколадок, печенья, крекеров — рост отсутствует. Люди перестали покупать. Рост не просто отсутствует — огромное количество проблем у большинства компаний-конкурентов. У Mondelez ситуация другая: они смогли найти какие-то решения, которые обеспечили для них рост, они молодцы. Но есть проблема: Mondelez, Heineken, Nestle и другие суперкомпании, такие как Procter & Gamble, которые обычно покупают, когда ждут всего плохого в экономике, сейчас стоят так дорого, что лучшее, что с ними может случиться, — они могут незначительно снизиться в цене. Нет никакого смысла инвестировать на данный момент в эти великолепные защитные компании. Они просто уже оценены слишком дорого».
Это прогнозы, а факты таковы: 16 апреля в лидеры роста вышли акции «Сафмар», прибавившие почти 12%. Примерно месяц назад по этим бумагам был похожий взлет. После этого за месяц акции просели на 20%. И это на фоне роста индекса Московской биржи за этот период на 3,7%.