Владивосток все-таки продал два недостроенных отеля
Лента новостей
Гостиницы Hyatt в бухте Золотой Рог и на мысе Бурный купила структура Олега Дерипаски примерно за 3,5 млрд рублей, причем вложено в недострой было 18,5 млрд
Во Владивостоке продали недострой, который для местных жителей уже давно превратился в легенду. Гостиницы купила компания Олега Дерипаски.
У каждого города есть свои легенды или, как теперь принято говорить, мемы. У Владивостока их хватает. Например, знаменитый фуникулер, который построили еще при Хрущеве. Никита Сергеевич хотел сделать во Владике, как в Сан-Франциско. Чтобы посмотреть, чем закончилось, достаточно зайти в поисковик, но это точно не как в Сан-Франциско.
Современная эпоха подарила городу еще один мем — гостиницы Hyatt. Правда, они уже давно не Hyatt, но по привычке их все еще так называют. Задуманы они были к саммиту АТЭС в 2012 году. Стройка началась десять лет назад, и до сих пор отели не готовы.
Местный сайт VL.ru четыре года назад провел уличный опрос. Жителей спрашивали, а нужны ли вообще городу эти гостиницы. Мнения разделились. Кто-то говорил, что, конечно, нужны: столице Приморья не хватает отелей, и особенно это чувствуется во время разных саммитов и форумов. Кто-то, как один колоритный пенсионер, сказал, что не нужны, но достроить надо.
«А вот этот? Вот этот? Нет, конечно. В таком месте, под мостом, нет. Надо достраивать, надо достраивать. Но надо достраивать так, чтобы не разворовывать дальше, а строить».
Цифры говорят сами за себя. На отели потратили 18,5 млрд рублей, причем 10 млрд — это деньги города. Несколько попыток продать недострой успехом не увенчались. Причем продавать хотели по голландской системе — это когда в ходе торгов цена снижается. Не помогло.
В итоге структура Олега Дерипаски купила один отель чуть больше чем за 2 млрд рублей, а второй — чуть больше чем за 1,5 млрд, то есть это почти на 15 млрд рублей меньше, чем уже потратили на стройку. О том, почему не могли так долго продать, рассказывает постоянный участник форумов во Владивостоке, главный редактор Business FM Илья Копелевич.
Илья Копелевич главный редактор Business FM «Похоже, за долгие годы во Владивостоке эта история пошла по замкнутому кругу, и, когда я спрашивал, почему же ничего не меняется годами с этими застывшими, недостроенными прекрасными гостиницами, отвечали так: ни один губернатор просто не решается выставить их на торги, потому что прекрасно понимает, что они на торгах продадут их за сумму в пять или больше раз меньшую, чем то, сколько государство туда уже вложило. И губернаторы просто считают, что если они это сделают, то они тем самым подпишут обвинительное заключение против себя. И все ждали, когда же найдется какой-нибудь смелый, который на это решится».
Оба отеля в прекрасных, живописных местах: один в бухте Золотой Рог, другой — на мысе Бурный. Для постояльцев — прекрасные виды на город и Тихий океан. Но смету постоянно завышали из-за ошибок в проектировании. В итоге в этой истории есть и уголовные дела, и пропавшие миллиарды. В прошлом году выяснилось, что у отелей вообще нет никаких документов. «Самострой», — кратко подвели итоги в администрации Приморья.
В то время во Владивостоке шли скандальные выборы губернатора. В какой-то момент в них хотел принять участие член партии «Коммунисты России» товарищ Максим Сурайкин. Сейчас, узнав, что отели продали Дерипаске, он похвалил бизнесмена.
Максим Сурайкин член партии «Коммунисты России» «Дерипаска — известный отельер, например, когда он приобрел в Сочи отель «Родина», то достаточно хорошо его реконструировал. Будем надеяться, что что-то полезное из деятельности Дерипаски будет для Владивостока. Если этот объект будет достроен, там будут созданы рабочие места для простых жителей Владивостока».
Отель «Родина» в Сочи, о котором говорит коммунист, действительно превратился в первоклассную гостиницу и запомнился тем, что там прошла свадьба пресс-секретаря президента. Можно предположить, что и с дальневосточными отелями у бизнесмена все получится.
Правда, есть момент: гостиницы явно будут востребованы во время форумов с высокими иностранными гостями. Не смутит ли их, что они будут жить в номерах, принадлежащих бизнесмену, попавшему под жесткие санкции?
Низкая цена объясняется еще и тем, что гостиницы придется достраивать. Одна из них готова лишь на 60%. Кроме того, прежний владелец, то есть госкомпания, в прошлом году продал за полцены неликвидный инвентарь. Это и телевизоры, и матрацы. Но, конечно, все обратили внимание на продажу сантехники: ванны и унитазы из гостиниц ждали покупателей прямо на улице, поросшие травой и покрытые ржавчиной.